Выберите дату:

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Как регулируются отношения бюджетного учреждения с внештатными сотрудниками. Консультируют эксперты компании ГАРАНТ
Как регулируются отношения бюджетного учреждения с внештатными сотрудниками. Консультируют эксперты компании ГАРАНТ
Фото:

Бюджетное учреждение заключает договор об оказании услуг с внештатными сотрудниками.
Регулируются ли отношения по данным договорам Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае выплаты исполнителям вознаграждения по статье 226 КОСГУ?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) указанный Закон регулирует отношения в части, касающейся, помимо прочего, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 указанного Закона).
Участником закупки в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Соответственно, Закон N 44-ФЗ регулирует заключение гражданско-правовых договоров, в том числе с физическими лицами, вне зависимости от наличия у физического лица статуса индивидуального предпринимателя. Однако Закон N 44-ФЗ не регулирует заключение трудовых договоров, такие договоры заключаются в соответствии с трудовым законодательством (ст.ст. 5, 15 ТК РФ). При этом, заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем запрещено (часть вторая ст. 15 ТК РФ).
В то же время из ст. 431 ГК РФ, части четвертой ст. 11, части второй ст. 15, ст. 19.1 ТК РФ, ст. 11 ГПК РФ, ст. 13 АПК РФ следует, что при определении норм, регулирующих те или иные отношения, суд исходит не только из названия договора, заключенного между сторонами таких отношений, но из существа отношений между сторонами. То есть в рассматриваемой ситуации решение вопроса о том, будет ли применяться к сторонам договора Закон N 44-ФЗ, или отношения между ними будут регулироваться трудовым законодательством, будет зависеть от того, какие фактически отношения существуют между ними трудовые или гражданско-правовые.*(1)
В этой связи заметим, что согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда классифицируются по статье 210 КОСГУ, детализированной подстатьями КОСГУ 211-213, а по статье 220 КОСГУ, детализированной подстатьями КОСГУ 221-226, классифицируется оплата работ, услуг, то есть по гражданско-правовым договорам.

Ответ подготовил: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова

Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Аркадий Серков

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Читать volga-kaspiy.ru в