Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Из чего получаются рейтинги «Турстата»?
Фото:

Некоторые журналисты федеральных и региональных СМИ переписывают под «копирку» рейтинги некого «Аналитического агентства «Турстат». Однако достоверность публикуемой ими информации вызывает вопросы.

В ленте новостей данного агентства есть сведения по посещаемости футбольных матчей, но если взять другие, не связанные с этим инфоповоды, то возникают много вопросов. Взять, к примеру, из последнего — «Лучшие города России на День Победы 9 мая».

«Турстат» составляет топ-10 городов на 9 мая, ссылаясь на результаты «анализа популярности и уникальности праздничных мероприятий». Но, что это за мероприятия? Как они анализировались? За счёт чего определялась неповторимость? Неизвестно. Кроме того, если есть некий «топ-10», то где тогда остальной список? Найти его невозможно. Может совсем не существует? Такими вопросами задались журналисты из ИА «Социнформбюро».

– Доверять «Турстату» нет смысла, потому что нет ни источника информации, ни методологии составления рейтингов, — уверен главный редактор сетевого издания «Актуальные комментарии» Михаил Карягин. — Исследователи, а они себя так называют (есть надпись на сайте «исследования рынка туризма и путешествий по России и СНГ») не ссылаются на первоисточники. Тогда возникает вполне обычный вопрос: на основе чего были сделаны те или иные выводы? Я ещё могу понять посещаемость футбольных или хоккейных матчей, такая информация имеется. Но города воинской славы — откуда были взяты данные о том, сколько туристов приехали в тот или иной город? Или рейтинг «лучшие города у иностранных туристов России». Я могу предположить, что информация предоставлена от Ростуризма, хотя всё-таки следует проверить на качество. Но что важнее — эти исследователи не понимают, что даже если они найдут информацию о количестве приехавших человек, то, как объяснят и тот факт, кто приехал по туристическим целям, а кто по рабочим? И логично предположить, что Москва занимает первое место, потому что это бизнес-столица РФ. Соответственно, люди туда очень часто едут по работе.

— У «аналитического» агентства «Турстат» с одноименным сайтом нет входящих данных: ни контактов, электронных адресов, ни открытой методики их исследований, — подчеркнул президент коммуникационной группы Insiders, член высшего экспертного совета РАСО Андрей Лапшов. – При этом ребята творческие: сегодня придумали рейтинг «Лучших городов России на День Победы 9 мая», который тут же разлетелся по всей стране. А раньше — «Лучшие гастрономические фестивали России весна апрель 2019»; «Лучшие Города и регионы России у иностранных туристов 2018»; «топ-5 курортов России Открытия Зимнего Сезона 2019» и др. Такой подход позволяет ресурсу вытягивать на себя, благодаря хорошо организованному потоку ссылочной массы, Яндекс-рекламу при полном благодушии «рекламосеятеля». Бизнес данного ресурса построен на раскрутку рекламы. При этом сама идея подобного аналитического ресурса хороша и полезна для развития индустрии туризма. Жаль, что хозяева ресурса пошли кривой дорогой, и что подобный, с позволения сказать, «бизнес» до сих пор в действии.

Также журналисты отметили, что, кроме отсутствия контактов на сайте «Турстат», нет вообще данных о том, что это за компания и чем занимается, помимо позиционирования на сайте как «аналитического агентства». Поиск по СБИС, ЕГРЮЛ и другим порталам никакой информации о существовании такой организации не принес успеха. Всё, что известно — что официальный Твиттер и домен «Турстата» были зарегистрированы в 2016 году. Причём домен оформлен на частное лицо, информация о котором скрыта. Единственное средство связи — это электронная почта, откуда присылаются релизы о рейтингах.

— Мы с удивлением всегда читаем подобные рейтинги, – заявила директор туристической фирмы «Летайтур» Юлия Чернова. – Их анализ показал, что всё это написано дилетантами, которые абсолютно не понимают, как работает и из чего состоит отрасль. Большую часть информации следовало бы не раскрывать, а вот то, что действительно важно – оставлено без внимания. Могу сказать, что за любой информацией следует обращаться к профессионалам, а не верить слепо анализу не пойми кого.

Подавляющее количество волгоградских СМИ ежедневно пишут на эти темы: «Лучшие гастрономические фестивали России весна апрель 2019», «топ-5 курортов России Открытия Зимнего Сезона 2019»… Обманывают ли читателей? И как вообще должен выглядеть нормальный рейтинг?

— Если они составляют рейтинг, в нём необходимо учитывать параметры и критерии, – продолжил Михаил Карягин. – Основа любого рейтинга — он должен быть верифицируемым. Иными словами, если любой человек, который хочет проверить информацию, должен суметь это сделать. Мы заходим на любую их статью — и не понимаем, почему сделаны именно такие выводы. Нужны понятные параметры и такие же критерии, что самое главное, методика оценивания, потому что каждый параметр должен быть взвешен, иначе мы не понимаем, каким образом был составлен тот или иной рейтинг. Грубо говоря, нужна формула, по которой они говорят «этот параметр мы оцениваем так, а не иначе. И если вы возьмёте эти же данные, то получите, то же самое.

Можно ли верить тем, с кем нельзя связаться и кто публикует рейтинги на основе неизвестных критериев? Вопрос интересный. Журналисты направили запрос в «Аналитическое агентство» с просьбой ответить, как же формируются их рейтинги и кто же за них отвечает? Однако на момент написания материала ответа так и не удалось получить.



Читать volga-kaspiy.ru в