Выберите дату:

Январь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Порт Оля
Губернатор ищет резервы, в том числе – кадровые
Порт Оля
Фото: Морской торговый порт Оля. Источник фото: mtpo.ru

За первый губернаторский срок руководитель Астраханской области Игорь Бабушкин не смог реализовать те преференции, которые ему предоставил федеральный центр.

Источник в правительстве региона сообщил ИА «Волга-Каспий», что  некоторые руководители подразделений «сидят на чемоданах» уже давно, поскольку в здании на улице Советская, 15  курсируют сообщения о смене то одного, то другого зама губернатора. Фактическая отставка председателя правительства Олега Князева была настолько ожидаема, что после скандального заседания «премьер» улетел в Москву, даже не попрощавшись.

При этом у самого губернатора, похоже, нет четкого понимания ни о развитии города Астрахань, ни о развитии региональной экономики и финансовой политики. Экономический потенциал региона, являющегося форпостом России на Каспии, фактически не используется Бабушкиным в решении внутренних региональных проблем.

Так, в середине января на совещании, посвященном развитию портовой инфраструктуры дельты Каспия и порта Оля, Игорь Юрьевич решил «поправить» помощника Президента РФ Левитина в прогнозных показателях, касающихся ввода в эксплуатацию портовых мощностей морского порта Оля и общего объема предполагаемой отгрузки в адрес Ирана. При этом официальный телеканал обрезал фразу губернатора, поэтому зрители не смогли оценить смелость мысли регионального руководителя.

Дело в том, что сообщения официальных СМИ из пула губернатора оперируют цифрами, озвученными разными чиновниками в разное время. При этом прогнозы по отгрузкам зачастую не совпадают. Например, в ведомствах прогнозируют отгрузку из портов Астрахани более 5 млн тонн продукции, однако в структуре отгрузки не совсем понятно, какие порты из 14 отгрузят какой объем. Иногда погрешность в прогнозах составляет от 1 до 2 млн тонн, поскольку не учитывается номенклатура грузов, способ их перевалки, тоннаж судна, которое перевозит, допустим, зерно.

Отсюда и частые упоминания Бабушкина в контексте российско-иранских экономических связей. Губернатору весьма импонировало его «международное положение». Однако ситуация с   дноуглублением канала в дельте Волги затягивалась, и прохождение крупнотоннажных судов большой осадки откладывалось.

Федеральные власти не устраивала ситуация, при которой отгрузка грузов на суда малой осадки и в пределах 5 тысяч тонн (по зерновым) совсем не обеспечивала необходимый объем поставок в порт Ноушехр. Однако СВО изменила ситуацию к середине 2022 года, когда порты Ирана стали принимать российские суда.

Специалистам в области грузоперевозок известно, что у 14 портов Астрахани – разные хозяева, а также разновекторные задачи, которые решаются путем близкого общения с правительством Астраханской области.

Более того, уже в 2022 году стала активно прокачиваться тема активизации контейнерных перевозок в иранские порты. Было заключено соглашение между правительством Астраханской области и фондом «Мостазафан» о создании судоходной компании в Каспийском бассейне.

Однако иранская портовая инфраструктура по контейнерам была подготовлена лучше, а Россия же только закладывала четыре балкера, которые должны были к 2025 году выйти на рейд. Объемы дноуглубления в канале дельты Волги курировались региональным правительством, но отчеты по работам земснарядов от вице-губернаторов совсем не устраивали Левитина и напоминали игру в пинг-понг. Федеральное правительство требовало ускоренных темпов строительных работ на причальных стенках Оля и проходной возможности астраханских портов. При этом портовая инфраструктура в дельте Волги весьма растянута и сообщается еще и с  железнодорожными ветками, что, собственно, и определяет логистические возможности транспортного коридора «Север-Юг».

Международный статус губернатора Астраханской области обернулся тяжелой ношей, поскольку крупные портовые игроки оказались не встроены во властную парадигму местной власти и не захотели решать вопросы местного значения. Так, в условиях Особой экономической зоны с льготами по налогообложению, порты находятся на особых условиях и доход в казну региона от них минимален. На губернаторе же лежит ответственность за все, что происходит в регионе, но за крупными инфраструктурными процессами он вынужден наблюдать со стороны.

2024 год для Бабушкина – предвыборный, но к нему он пришёл с набором местных проблем, поскольку бюджет Астраханской области не получил дополнительных трансфертов на развитие системы ЖКХ, дорог, решения местных проблем и так далее. Бабушкин  отчитывается абсолютными цифрами, которые формируют региональные и федеральные игроки.

По опросам ИА “Волга-Каспий”, проведенном в Астрахани вчера, отставки Князева и его предшественников уже не влияют на умонастроения жителей и не могут далее выполнять роль «громоотвода» для губернатора.

Как заявил на днях авторитетный в городе депутат Евгений Дунаев по поводу отставки  министра ЖКХ Дениса Капралова: «У нас все сети в Аст­ра­ха­ни при­шли в негод­ность, 90% из­нос. У нас за­си­лье со­бак, мас­са су­хих де­ре­вьев, вы­шек нет. У нас про­бле­ма с до­ро­га­ми, с вы­во­зом му­со­ра – нуж­но ме­нять до­го­вор с ре­ги­о­наль­ным опе­ра­то­ром и Ми­ни­стер­ством стро­и­тель­ства и ЖКХ».

Заметим, что никто в областной Думе особо на теме транспортного коридора «Север-Юг» не пиарится, поскольку  понимают, что местный бюджет не получает от этого никакого профита. Спасением в этой кадровой и управленческой перестановке для региональной власти в этом году может стать порт Оля и его владелец , который имеет все необходимые ресурсы и мощности. Он сможет нарастить объемы отгрузок из подконтрольных портов и улучшит показатели в отчетах правительства Астраханской области.

По прогнозам  политологов и аналитиков, Игорь Юрьевич Бабушкин может быть рекомендован АП на другую должность с повышением.



Читать volga-kaspiy.ru в