Выберите дату:

Сентябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Генпрокуратура: цены на авиабилеты в России необоснованно завышены
Генпрокуратура: цены на авиабилеты в России необоснованно завышены
Фото:

Цены на авиабилеты в России необоснованно завышены, считают представители Генпрокуратуры России. Они предложили пересмотреть нормативную базу ценообразования на авиарейсы.
Как сообщает газета «Ведомости», генпрокурор России Юрий Чайка направил письмо Дмитрию Медведеву. “Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса. В итоге, стоимость билета вырастает в 1,5 раза”, — говорится в письме генпрокурора премьеру.
В Генпрокуратуре России подчеркнули, что число дешевых билетов ограничено. Поэтому пассажирам приходится приобретать дорогие билеты с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск авиакомпаний “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Татарстан” и “Ак Барс Аэро”. В Генпрокуратуре считают, что в авиаотрасли действуют устаревшие нормативы, которые не учитывают механизмы рыночного регулирования. Когда эти нормативы вводились в 1992-1993 годах в России была лишь одна авиакомпания “Аэрофлот”. По нормативам прибыль авиаперевозчика ограничена 20 процентами от себестоимости перевозки, но в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными. В частности, в цену авиабилета включаются затраты на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары.
Причиной завышения стоимости авиабилетов РФ является отсутствие конкуренции, считает Тамара Касьянова, первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров». Она так прокомментировала ИА «Волга-Каспий» сложившуюся ситуацию:
– Первой причиной, по которой в России наблюдается завышение тарифов на авиабилеты, безусловно, является отсутствие конкуренции. На это указывает и тот факт, что высокую стоимость авиабилетов пассажиры отмечают только на российских внутренних рейсах, что касается международных рейсов, то в этом направлении цены у российских компаний иногда даже ниже, чем у европейских перевозчиков. К примеру, стоимость авиабилета «туда-обратно» в компании «Аэрофлот» из Москвы в Уфу составляет 13, 6 тысяч рублей, в то же время по направлению из столицы в Варшаву – 9,5 тысяч. Расстояния между Москвой и этими двумя городами приблизительно одинаковые, тем не менее, стоимость по России значительно выше. «Аэрофлот» объясняет этот факт тем, что перевозки в Европе оцениваются в миллиард пассажиров, в России – 70 миллионов; в регионах России нет налаженной инфраструктуры, а в Европе есть. С этим нельзя не согласиться, но кроме большого пассажиропотока и налаженной инфраструктуры, в Европе работает несколько десятков лоукостеров, с которыми приходится серьезно конкурировать «Аэрофлоту». При этом в России авиакомпаниям даже не приходится конкурировать с железнодорожным сообщением, т.к. из-за больших территорий, стоимость перевозок на железной дороге иногда даже превышает стоимость авиабилетов.
Для того чтобы изменить ситуацию с завышенными ценами, конечно, необходимо создать благоприятную бизнес-среду, которая станет стимулом для возникновения дополнительных авиакомпаний в России. Кроме того, на российский рынок необходимо допустить западные компании, в том числе и лоукостеры.


Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в