Таможня опровергла слухи о задержке доставки посылок из-за введения новых правил заказа товаров в зарубежных интернет-магазинах.
Напоминаем, Федеральная таможенная служба с 7 декабря перезапустила эксперимент по таможенному оформлению экспресс-грузов. Это сделано для однозначной идентификации физического лица и для учета стоимости и веса всех товаров, поступающих в адрес каждого россиянина в течение месяца. Экспресс-перевозчик теперь должен указывать индивидуальный номер налогоплательщика. Данное новшество ФТС объяснило тем, ранее были выявлены факты подложных паспортов получателей товаров. При отсутствии информации об ИНН, имея паспортные данные физического лица – получателя товаров, экспресс-перевозчики могут самостоятельно установить ИНН физического лица, зайдя на официальный сайт ФНС России.
После этого в СМИ появились публикации, что на таможне возникла путаница, и там скопились тысячи посылок россиян. Теперь ведомство опровергло эту информацию. По словам ФТС, новые правила оформления затронули менее 1% отправлений трансграничной торговли. В эксперименте на сегодняшний день принимают участие 6 компаний, занимающихся экспресс-доставкой. А информация о задержках на таможне не подтверждается: «По итогам мониторинга ситуации на 12 декабря таможенное оформление грузов проходит в штатном режиме, жалоб со стороны экспресс-перевозчиков не поступало».
Несмотря на то, что таможня опровергла слухи о задержке товаров волгоградцы, как и многие другие россияне, уже долгое время не могут получить свои покупки из иностранных интернет-магазинов. При этом, где находятся посылки – не известно. Многим пришли сообщения, что их покупки прибыли в страну назначения, а дальше их следы теряются.
– Я заказал несколько товаров. Среди них были мелкие покупки и крупные, вроде куртки и ботинок, – рассказал Антон Сергеев. – Мелкие пакеты пришли без каких-либо опозданий, а вот куртку я жду уже очень долго. При этом мне пришло сообщение, что товары уже пересекли границу России. Либо они застряли на таможне, либо затерялись на просторах нашей необъятной Родины.
С такими же проблемами столкнулся и другой волгоградец: «Я в один день заказал себе в интернет-магазине свитер и какую-то мелочь для дома. Мелкий пакет пришел, а посылка со свитером идет до сих пор. У меня уже возникают подозрения, что почта просто потеряла мою покупку», – пожаловался Игорь Малетин.
Алексей Абрамов