Активист народного Фронта из Ерзовки, колясочник Владимир Ерофеев поделился кадрами, где главную транспортную артерию поселка залатали битыми кирпичами. Он обратился с вопросом – почему дорогу, по которой людям приходится возить в детский сад малышей, не могут отремонтировать. И все, что получил в ответ – разбитый под покровом ночи автомобиль. Что не так с дорогами в Ерзовке, и как оправдывается за выбоины размером с колесо местная администрация – в материале «Волга-Каспий».
Ерзовка – маленький поселок городского типа, в котором проживает чуть менее 6,5 тысяч человек. Но здесь расположены оптовые базы сетей «Магнит», «Пятерочка» и «Х5 Retail group», а потому поток большегрузов в Ерзовку не ослабевает. Фуры, проезжающие по дорогам поселка, оставляют после себя ямы и выбоины, под ними разрушается полотно, не рассчитанное на такие нагрузки, и в итоге местные жители вынуждены ездить по «грунтовкам» или же объезжать колдобины по обочине. Однако они дождались «ремонта» проблемных дорог – на полотно выложили даже не заплатки, а обломки кирпичей. Возмущенный халтурным ремонтом дороги, инвалид-колясочник Владимир Ерофеев снял на телефон, как по дороге едут большегрузы, а из-под их колес в едущие сзади машины летит кирпичная крошка. После того, как член регионального штаба ОНФ и глава региональной общественной организации инвалидов «Второе дыхание» поделился этими кадрами, он собрал немало возмущений. Видео и фото продолжили гулять по Интернету, с возмущениями «что это такое» и «сколько это можно терпеть». Но обсуждениями в Интернете дело не кончилось, и инвалид получил на свою работу деятельный отклик – неизвестные под покровом разбили его машину арматурой.
После случившегося посмотреть на проблемную дорогу организовали рейд волгоградского отделения ОНФ : огромные ямы, местами заваленные обломками кирпичей, местами зияющие провалами, куда может уместиться колесо, вызвали сомнения, что по трассе вообще можно ездить:
– Это что за технологии? Каждую весну ситуация повторяется – дорога рушится, как только снег сойдет. Ямы глубиной 15 сантиметров – это вообще ужас! А их здесь много, и все они выходят за пределы ГОСТа. По определению, такие дороги должны быть закрыты для проезда – они просто небезопасны. Я не могу понять, почему власти не хотят их закрыть и принять меры для безопасности водителей! – возмутился председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.
Но плохое состояние дорожного полотна – не единственная проблема. На дорогах, грозящих любому, даже сверхпроходимому автомобилю, отсутствует освещение, нет дорожной разметки, и жителям приходится переходить их на свой страх и риск, добираясь до магазинов, места работы или учебы:
– Я ездил по этой дороге и убил себе стойки, разбил картер, поцарапал бамперы. На главной магистрали Ерзовки отсутствует разметка: большегрузы и автомобили, которые объезжают ямы по обочине, завозят на проезжую часть грязь, которая, словно наждачка, вытирает нанесенные линии. Здесь даже нет света – люди продолжают ходить по грязи, по обочине, в полной темноте, дети перебегают дорогу, рискуя жизнью! – рассказывает Владимир Ерофеев, – Я живу здесь лет пятнадцать и неравнодушен к проблемам людей, ведь я член штаба ОНФ, за мной стоят десятки и сотни людей, проблемы, которых я обязался решать. Поэтому меня решили ударить жестко – и по губам, и по ногам, и по спине. И они ударили так, что теперь в ужасе вся Ерзовка. Это методы 90-х: теперь все, кто хотел пожаловаться на какие-либо проблемы: по дорогам, по детскому садику, по медицине – все замолчали и оправдываются: «Извини, нам страшно».
Во время визита членов регионального штаба, журналистов местных и федеральных каналов местные чиновники признали: действительно, проблема с ремонтом есть, и они готовы ее решать, готовы провести качественный ремонт – на этой дороге запланировано 3 карты, где она износилась, ремонт обойдётся в 600 тысяч рублей, а кирпичи – лишь временная мера. Беда в том, что ремонт не решит главную проблему, из-за которой дорога обречена на постоянное появление ям и выбоин . Въезд в Ерзовку по улице Кузнецова оккупировали фуры, которые курсируют до оптовых складов: по улице Ленина им передвижение закрыто, и они разбивают ту маленькую дорогу, которая не рассчитана на такой трафик. Более того, два автомобиля не могут здесь даже разъехаться.
– Эта дорога делалась ещё в прошлом веке как дорога местного значения. До 2016 года все было идеально: весь транспорт объезжал Ерзовку – и дорогами пользовались только местные жители. А потом по инициативе депутатов на объездной повесили знак и запретили проезд тяжелого транспорта – весь поток пошел по этой дороге. Посмотрите, здесь нет основания, нет «дорожного пирога», здесь две фуры не могут разъехаться – они захватывают край дороги и «топчут» его. Мы обращались к Васильеву – снимите тот знак, ведь всю жизнь там машины ездили. Организуйте здесь одностороннее движение. Ведь там и дорога короче, и проезд свободнее. Но нам в ответ сказали, что это нецелесообразно, – объяснился замглавы Ерзовского городского поселения Владимир Поляничко.
– Эта дорога не предназначена для такого потока транспорта: она делалась в свое время как дорога на насосную станцию. Она узкая, и когда на ней проезжают большегрузы, они вынуждены одной стороной съезжать на обочину. Мы затребовали экспертизу, чтобы нам подтвердили, что она не предназначена для грузового транспорта. Мы обратились с письмом в комитет транспорта но они областную дорогу берегут и весь транспортный поток пускают по нашей маленькой дороге, на которой две фуры даже не могут разъехаться, – пояснил Сергей Зубанков, глава Ерзовского городского поселения
В ответ на это координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян предложил чиновникам написать обращения «фронтовикам» и с их помощью добиться ответа от региональных властей, которые три года не идут навстречу и не хотят менять существующую ситуацию.
– Проблема большая, но она не полностью зависит от местных властей. Улица Ленина, по которой расположены логистические центры торговых сетей, – региональная дорога, и почему-то власти решили ограничить по ней движение. И теперь фуры ездят по дороге, которая не предназначена для такого трафика. Проблему можно было бы решить вводом здесь одностороннего движения, но ее надо решать, – заключил Армен Карленович
– Дороги на самом деле ужасные, въехать с основной трассы практически невозможно. Есть одна объездная полоса и, если едет кто-то навстречу, приходится объезжать, уступать – тут ямы величиной с колесо! Пробивали не раз колеса на этой дороге, поэтому очень хотим, чтобы дорогу, наконец, отремонтировали, высказалась местная жительница Елена Шевченко.