Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Две недели из жизни жёлтых велосипедов: волгоградцы не остались равнодушными к новому городскому транспорту
Фото:

Желтые велосипеды в областном центре получили «прописку» еще две недели назад. За это время двухколесных коней крали, топили, ломали замок. Однако данные «мелочи» всё-таки не огорчили создателей проекта Mobee Smart bike sharing в Волгограде. Это подтвердил координатор компании велошеринга в городе-герое на Волге Михаил Соломонов.

Надо сказать, что сам господин Соломонов – член местной Общественной палаты, а также зампредседателя правления союза велосипедистов Волгограда по развитию велотранспортной инфраструктуры. Поэтому ему предложили владельцы компании велошеринга внедрить данный проект в Волгограде. Об этом сообщает ИА «СоцИнформБюро».

По словам общественника, компания успешно работает в Сочи с 2017 года и теперь решила расширить географические границы в южных регионах, начав с Волгограда.

— Компания намерена запустить проект в Саратове, Ростове-на-Дону, Краснодаре и в Волжском, – отметил Михаил. – Сейчас велосипеды этой компании бороздят Сочи. К слову, велошеринг давно получил признание и в других городах, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Альметьевск. Здесь людей поддерживает городская администрация. К примеру, в Альметьевске за год построили 100 км велодорог.

По словам велоактивиста, он с единомышленниками мечтает о том, чтобы Волгоград стал комфортным городом для жителей. Для этого спортсмены уверены, нужно развивать транспортную систему города с инфраструктурой для пешеходов и велосипедистов. Это, на взгляд коллег, сделает людей добрее и улучшит экономическую, туристическую сферы региона.

— Езда на велосипеде это не только польза для здоровья, но и при ее доступности — возможность сократить количество машин на дорогах и давку в автобусах, — уверен собеседник издания. – А это менее загрязненный воздух и больше жизнерадостных людей вокруг.

К сожалению, Волгоград, по словам Соломонова, не вошёл в рейтинг городов, приятных для жизни.

— Далёкая от комфорта инфраструктура не радует людей, именно поэтому за Волгоградом и закрепилась слава депрессивного региона. Даже яркие желтые велосипеды вызвали у некоторых граждан недоброжелательную реакцию. За две недели работы велопроката «отличники» попытались украсть, снять защитные замки и выкинули даже один велосипед в реку.

Такое начало в Волгограде создателей проекта не удивило.

— Вы думаете это только Волгоград такой? Нет, конечно. В Европе тоже велосипеды крадут, портят и бросают где попало. В нашем городе после двух недель всё-таки люди проявили себя с лучшей стороны: сами следят за тем, как стоят на парковке велосипеды — поднимают, если те вдруг свалились от сильных порывов ветра. А украденный велосипед быстро нашелся благодаря быстрой реакции неравнодушных очевидцев. Они сняли на камеру и прислали в службу поддержки полезную информацию… Пропажа и так бы нашлась, ведь все велосипеды оборудованы GPS-трекерами, но благодаря вмешательству горожан это произошло быстрее, — вспомнил Михаил случай о том, как двое пожилых мужчин на внедорожнике попытались украсть один из байков.

Михаил подтвердил, что кража шеринговых велосипедов бессмысленна.

— Во-первых, кража желтых велосипедов не останется незамеченной. А во-вторых, эти двухколесные кони, изготавливались специально под проект и продать их куда-то, кроме как на металлолом, не получится. Запчасти не подойдут ни под один другой велосипед, а перекрасить и сбыть целиком шансов также мало, как и выгоды. Не хочу обидеть всех волгоградцев, но некоторым еще нужно время, чтобы принять данное нововведение.

На то, чтобы скачать приложение и зарегистрироваться в системе велошеринга, как показал тест, ушло не больше пяти минут. Правда, для этого нужен смартфон и данные паспорта. Часовая поездка обошлась в 50 рублей. По словам Михаила, тарификация в скором времени изменится: «Пока программа работает на одних серверах с Сочи, а когда их разделят, нам обещают, что стоимость проезда будет не дороже, чем в общественном транспорте».

По окончании поездки велосипед можно оставить на любой ближайшей парковке. Ее можно определить с помощью приложения в телефоне. Однако если любитель оставит велосипед в неположенном месте, штрафа не будет. Лишь может поступить сообщение с рекомендацией поставить велосипед на стоянку.

– Случается, что пользователи бросают велосипеды где-попало, тогда мы собираем по городу и снова размещаем на парковках. А недавно сотрудники полиции выступили с необычным предложением. Стражи порядка придумали нестандартное наказание для водителя внедорожника, которого задержали за кражу велосипеда — на протяжении 15 суток ездить по городу и собирать брошенные велосипеды.

В настоящее время по центру Волгограда на парковках размещены 200 велосипедов. В мае зону проката увеличат до трех районов. Желтые велосипеды появятся в Краснооктябрьском и Ворошиловском, а количество велосипедов увеличить до 1000.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в