Выберите дату:

Декабрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

«Билайн» дает советы мобильной грамотности в День рождения спама
«Билайн» дает советы мобильной грамотности в День рождения спама
Фото:

Волгоградский филиал ОАО “ВымпелКом” (бренд “Билайн”) дает советы мобильной грамотности своим абонентам.

3 мая 1978 года 400 человек получили первое спам-сообщение от компании DEC – фирмы по изготовлению электронной техники. Таким образом фирма продвигала на рынок свои новые мини-компьютеры. Сообщение было отправлено по сети Арпанет, предшественнице Интернета.

Сегодня же даже владельцам сотовых телефонов начинают поступать спам-рассылки, приходящие в виде SMS-сообщений. Основные из них условно можно разделить на группы:

– SMS-рассылка от вашего сотового оператора с полезной информацией, которая информирует о новых тарифах и услугах.

– Реклама, на рассылку которой абонент сам где-то подписался.

Если же первые два вида носят информационный характер и являются безобидными, то третий вид может привести к нежелательным последствиям. Это сомнительные SMS-сообщения рекламного и иного характера, призывающие к каким-либо действиям. К ним и нужно относиться с осторожностью.

Для безопасности своих абонентов “Билайн” заключил договор со CPA-партнерами – добросовестными компаниями, уже подтвердившими легальность своих действий, предлагающими заказ мобильного контента: мелодии, картинки, игры и т.д. Чтобы заказать такой контент, абоненту предлагают отправить SMS или позвонить по короткому номеру. Не забывайте предварительно уточнять стоимость такого SMS или звонка! Это можно сделать на сайте

http://safe.beeline.ru или отправив на данный короткий номер бесплатное SMS со знаком “?” — и вам на телефон придет сообщение с информацией о стоимости услуги. На сайте также представлен полный список CPA-партнеров.

Защитить свой телефон от спама просто. Для начала абонент должен взять за правило – не оставлять свой номер телефона в Интернете. А также внимательно читать анкеты и опросные листы, которые предлагаются к заполнению в магазинах, турфирмах и т.д. Стоит уточнять, для чего именно необходимо указывать номер телефона, а лучше просто не указывать его.

Абонент не должен спешить отвечать на SMS-сообщения от незнакомых номеров. Необходимо понять действительно ли оно предназначалось вам или вы попали в случайную выборку. А затем абонент должен определить для себя сам – нужна ли ему предлагаемая услуга. Ответ на сообщение может подписать абонента на платный контент или заразить телефон вирусом!

В помощь своим абонентам “Билайн” предлагает своеобразный фильтр сообщений – услуга “Черно-белые списки”. Абонент может ограничить доступ со своего номера к платным сервисам, доступным по коротким номерам, а также отказаться от рекламных рассылок. Подключить услугу можно по бесплатному телефону 0858. Услуга предоставляется бесплатно!

Специально для того, чтобы предупредить абонентов и их близких о возможном обмане, как уже говорилось выше, “Билайн” создал сайт http://safe.beeline.ru. Здесь абонент найдет самые популярные схемы мошенничества, рекомендации и советы. А для самых маленьких пользователей мобильной связи на сайте размещены “Уроки мобильной грамотности”, подготовленные “Билайн” и “Детским радио”. Их рассказывает обычный мобильный телефон — Пилик Мобилкин.

Если вы все же стали жертвой мобильных мошенников, перезвоните в Центр поддержки клиентов — 0611 (с мобильного “Билайн”) или напишите на адрес [email protected] Сотрудники оперативно рассмотрят ваш вопрос и постараются помочь. Кроме того, вы можете заявить в правоохранительные органы по телефону 02 (с мобильного —002 или 112).



Читать volga-kaspiy.ru в