Выберите дату:

Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Арбитражный суд Волгоградской области: Международный аэропорт «Волгоград» нарушил Федеральный закон «О защите конкуренции»
Арбитражный суд Волгоградской области: Международный аэропорт «Волгоград» нарушил Федеральный закон «О защите конкуренции»
Фото:

Решением Арбитражного суда Волгоградской
области отказано в удовлетворении требований открытого акционерного
общества «Международный аэропорт «Волгоград» о признании незаконным и отмене
решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по
Волгоградской области.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе
арбитражного суда, поводом для спора явилось обращение общества с
ограниченной ответственностью «Волгоград-Аэро-Сервис» в антимонопольный орган с
жалобой на действия открытого акционерного общества «Международный аэропорт
«Волгоград».

ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» является одним из
операторов аэропорта по оказанию услуг по обеспечению бортовым питанием
пассажиров и членов экипажей воздушных судов, действуя на основании технологий
и договоров, заключенных с ОАО «Международный аэропорт «Волгоград». Доставку
бортового питания общество производит собственным сертифицированным
спецтранспортом – автолифтами и легковым фургоном «RENAULT Kangoo».

Обеспечение подготовки и аттестации водителей и
руководителей подъездом (отъездом) к воздушному судну по соблюдению правил
движения машин на перроне с выдачей допуска проводилось по письменным заявкам
ООО «Волгоград-Аэро-Сервис».

Письмом от 04.04.2012 и приказом от 04.04.2012
ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» уведомило ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» о
запрете самостоятельной эксплуатации транспорта (спецтранспорта) на перроне
аэропорта Волгоград с 15 часов 05.04.2012, обосновав свой запрет
отсутствием у ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» сертификата соответствия на
осуществление аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов
гражданских судов на виды работ: эксплуатация грузоподъемных машин и
механизмов, обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников,
хозяйственных и иных грузов; организация технической эксплуатации и ремонта
спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей;
техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации,
технологического оборудования.

При этом заявитель предложил ООО
«Волгоград-Аэро-Сервис» в целях недопущения сбойных ситуаций при обслуживании
воздушных судов в аэропорту до получения сертификата
соответствия на данные сферы деятельности или заключения
соответствующих договоров с сертифицированной организацией
рассмотреть возможность осуществлять свои технологические операции
под контролем и при участии главного оператора ОАО «Международный аэропорт
«Волгоград». Оплата в этом случае будет производиться через кассу ПДСА
заявителя в порядке доплаты.

ОАО «Международный аэропорт «Волгоград»
предложило также обслуживать рейсы с оформлением для ООО
«Волгоград-Аэро-Сервис» разовых пропусков для проезда в зону транспортной
безопасности с допуском к выезду на перрон к местам стоянок воздушных судов по
ценам: 10 000
рублей – на автолифт; 5 000 рублей – на
легковой фургон «RENAULT Kangoo».

С 15 часов 05 апреля 2012 года при выезде на
перрон аэропорта транспорт ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» задерживается на
контрольно-пропускном пункте и выпускается на перрон после согласования с
производственно-диспетчерской службой аэропорта и оплаты стоимости разовых
пропусков для проезда в зону транспортной безопасности с допуском к выезду на
перрон к местам стоянок воздушных судов согласно указанным расценкам.

Полагая, что ОАО «Международный аэропорт
«Волгоград» создает препятствие к осуществлению деятельности на рынке
услуг по доставке бортового питания на борт воздушного судна, ООО
«Волгоград-Аэро-Сервис» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на
действия открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Волгоград».

По итогам рассмотрения возбужденного дела
антимонопольным органом вынесено решение от 17.08.2012, которым ОАО
«Международный аэропорт «Волгоград» признано нарушившим часть 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании
указанного решения управлением выдано предписание, которым на организацию
возложена обязанность прекратить требование и взимание оплаты стоимости
введенных разовых пропусков, отменить тарифы за выдачу разового пропуска,
установленные прейскурантом цен.

Не согласившись с данными решением и предписанием
антимонопольного органа, ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» обратилось в
суд с соответствующим заявлением.

В обоснование заявленных требований, ОАО «МАВ»
ссылается на то, что не допускало нарушений антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, общество вправе осуществлять взимание платы за оформление
пропусков на допуск на территорию аэропорта транспортных средств сторонних
организаций. В рамках сбора за обеспечение авиационной безопасности
осуществляется допуск на территорию аэропорта пассажиров, экипажа и должностных
лиц, указанных в полетном задании, с целью проведения проверки. Допуск иных
физических лиц и транспортных средств, утверждал заявитель, выходит за рамки
указанного сбора, в связи с чем, между сторонами устанавливаются
гражданско-правовые отношения, при которых должен быть определен и размер
стоимости пропусков.

Изучив материалы дела, суд сделал вывод, что
заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Судом признан обоснованным и заявителем не
оспаривается вывод антимонопольного органа о занятии доминирующего
положения
(ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите
конкуренции») ОАО «МАВ» на рынке услуг аэропорта, связанных с
наземным обслуживанием воздушных судов и пассажиров, в
географических границах Волгоградской области. Однако
ст.10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен
запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Суд указывает на то, что Федеральные
авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам»

устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам,
обязательные для исполнения администрациями аэропортов. Согласно пункту 10 ФАП
№ 142, пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в
соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая
утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением
вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации,
осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 14
ФАП № 142 авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица,
осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также автотранспорт
допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в
данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по
пропускному и внутриобъектовому режиму.

С учетом изложенного, суд полагает,
что осуществление заявителем деятельности по оформлению разовых пропусков для
проезда в контролируемую зону аэропорта с доступом к выезду на перрон к
местам стоянки воздушных судов не является оказанием услуг на
возмездной основе и обусловлено не наличием гражданско-правовых отношений с
третьими лицами, а закреплением за обществом обязанности осуществлять
соответствующий вид деятельности.

Суд признает, что нормы действующего
законодательства не связывают возможность выдачи пропусков для доступа в
контролируемую зону аэропорта с наличием договорных отношений между аэропортом
и организациями, осуществляющими деятельность на территории аэропорта.
Рассмотрение заявок и выдача пропусков является обязанностью аэропорта,
реализация которой направлена на обеспечение нормальной деятельности по приему,
отправке и обслуживанию воздушных судов и пассажиров.

Суд соглашается с выводом антимонопольного
органа, что ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» допущено нарушение части 1
статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме того, заявителем не
приведены правовые основания незаконности оспариваемых решения и предписания
антимонопольного органа, нарушения управлением его прав и законных интересов и
не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов.

При данных обстоятельствах суд отказал в
удовлетворении заявленных ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» требований о
признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной
службы по Волгоградской области от 17.08.2012 по делу о нарушении
антимонопольного законодательства и вынесенного на его основании предписания. Решение
вступило в законную силу.


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в