
Депутаты Волгоградской областной Думы выступили с инициативой о повышении административной ответственности для водителей, нарушающих правила на железнодорожных переездах. Эта мера получила одобрение на XLII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.
Законопроект, который предварительно был рассмотрен комитетом по дорожно-транспортному комплексу, развитию инфраструктуры, связи и информационных технологий под председательством Руслана Шарифова, был разработан на основе анализа статистики ОАО «Российские железные дороги».
По данным компании, в 2024 году на железных дорогах России произошло 197 дорожно-транспортных происшествий, из которых 51 – с участием пассажирских поездов. Основной причиной большинства инцидентов стал человеческий фактор. Руслан Шарифов, заместитель председателя Волгоградской областной Думы и руководитель профильного комитета, отметил, что водители часто пренебрегают правилами при пересечении железнодорожных переездов, что приводит к аварийным ситуациям. Он подчеркнул, что объекты железнодорожной инфраструктуры представляют собой зоны повышенной опасности, и каждый водитель обязан проявлять особую осторожность на таких участках.
В целях повышения ответственности автовладельцев и обеспечения безопасности граждан предлагается внести изменения в соответствующую статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, ужесточив наказание для водителей.
«Анализ административной практики в регионах показывает, что наиболее эффективным способом воздействия на нарушителей является ужесточение ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Мы предлагаем внести изменения в федеральный кодекс об административных правонарушениях, которые будут предусматривать обязательное лишение права управления транспортным средством наряду с наложением штрафа. Уверены, что в сочетании с другими мерами это позволит существенно снизить количество аварий на железнодорожных переездах», – отметил Руслан Шарифов.
Ранее эту инициативу поддержал комитет ЮРПА по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи. Соответствующее обращение будет направлено в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.