Выберите дату:

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Фото:

В Волгограде состоялся Госсовет по вопросу развития внутренних водных путей.

Сегодня в Волгограде состоялось заседание Госсовет по вопросу развития внутренних водных путей. Провел совещание президент России Владимир Путин. Помимо Главы государства в выездном  заседании участвовали секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, Министры транспорта, природных ресурсов и МЧС Максим Соколов, Сергей Донской, Владимир Пучков, руководители республик Саха, Марий Эл, Карачаево-Черкессия, губернаторы Астраханской и Мурманской областей, а также глава администрации Липецкой области.

Перед началом заседание Президент успел осмотреть выставку «Водный транспорт – задачи настоящего, перспективы будущего». На ней были представлены макеты современных речных судов разного назначения и макеты проектируемых Багаевского и Нижегородского гидроузлов.

Открыл Госсовет Владимир Путин. Он отметил, что заседание не случайно проводится на берегу Волги, так как главным вопросом повестки стало обсуждение развития внутренних водных путей России.

По словам первого лица государства, водный транспорт имеет ряд преимуществ: низкая себестоимость перевозок, энергоэффективность и небольшие затраты на содержание водных путей. Однако, в Транспортной стратегии России до 2030 года друние виды транспорта значительно выигрывают у  водного. Для развития водных путей необходимо преодолеть инфраструктурные ограничения.

— Так глубина водных путей за последние 25 лет сократилась на четверть, — подчеркнул Владимир Путин. – На 30 процентов снизилась протяжённость путей с гарантированными габаритами судового хода. Добавила проблем маловодность ряда рек. В совокупности это приводит к тому, что суда не могут ходить с полной загрузкой. А это привело к сокращению грузооборота водного транспорта в 3,3 раза. В 1990 году он был сопоставим с грузооборотом автомобильного транспорта, сейчас разрыв увеличился в четыре раза. Резко упали и пассажирские перевозки с 103 млн. человек в 1980 году до 13,5 млн. в 2015-м.

Также глава государства указал, что из-за обмеления рек фактически потеряны популярные, прежде всего для въездного туризма, сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. Президент призвал правительство подумать о возрождении и стимулирования речного круизного туризма, в том числе въездного.

Кроме этого Владимир Путин коснулся темы перегруженности автомагистралей. Когда, в это же время, возможности водного транспорта практически не используются: «Необходимо достичь сбалансированности перевозок разными видами транспорта и, как результат, снижения не только бюджетных затрат, но и издержек грузоотправителей. Ведь, для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Например, у Китая, протяжённость рек сопоставима с нашей, но грузооборот по водным путям в 12 раз больше».

Третьим важным направлением, по мнению Президента, должно стать обновление речного флота.

— За последние 15 лет построено 800 судов, — подчеркнул президент. – А это в 13 раз меньше, чем «выбывших». Если в 2000 году на наших реках работало 21 тысяча транспортных судов, то сегодня — всего 11 тысяч, при этом их средний возраст превышает 36 лет.

В завершении заседания Владимир Путин запустил производство лайнеров «река-море» на судостроительном заводе «Лотос» Астрахани.