О главном
18.01.2018 18:42

Администрацию Чернышковского муниципального района привлекли к ответственности за нарушение Земельного кодекса  - она пренебрегла публичностью и не воспользовалась районной газетой «Спутник».

Как сообщили «Волга-Каспий» в пресс-службе Волгоградскорго УФАС, Администрация Чернышковского муниципального района устроила аукцион на право аренды земли – и разместила извещение на сайте торгов, но не опубликовала его в местной газете. А это, напомним, противоречит требованиям Земельного кодекса и Устава Чернышковского муниципального района, так как сужает пул потенциально заинтересованных лиц. УФАС привлек администрацию к ответственности за несоблюдение принципа публичности:

- Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов ведет к ограничению доступа потенциальных претендентов к соответствующей информации и, как следствие, к уменьшению круга участников торгов. За указанное нарушение уже оштрафовано соответствующее должностное лицо администрации, - прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ольга Ячменева.

Администрация с таким решением не согласилась – и оспорила решение сначала в волгоградском Арбитражном суде, а затем и в апелляционной инстанции в Саратове. Однако оба суда согласились, что соблюдение принципа публичности торгов предполагает сообщение о них посредством надлежащего информирования о них, в том числе в периодических печатных изданиях.

Михаил Ланский 

16.01.2018 19:27

Администрация Волгоградской области объявила аукцион на освещение праздничных торжеств, посвященных 75-летию победы в Сталинградской битве.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий», из регионального бюджета выделяется порядка 20 млн рублей на журналистские материалы. Планируется закупить 450 минут документальных фильмов и спецрепортажей, 1230 минут информационных телепроектов, 1258 минут радиопроектов и 180 минут иных материалов.

Журналисты должны будут осветить подготовку, проведение праздничных мероприятий, а также проведение встреч и круглых столов. Кроме того планируется рассказать о судьбе участников битвы на Волге.

Напоминаем, ранее состоялся аукцион на трансляцию торжественных мероприятий по случаю начала контрнаступления под Сталинградом в городе Калач-на-Дону. На освещение этого события из бюджета региона было выделено 23 млн рублей.

Алексей Абрамов

14.12.2017 12:32

Во время большой пресс-конференции в Москве Владимир Путин заявил, что идет на грядущие выборы в качестве самовыдвиженца.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий», еще сутки назад не было известно, в каком качестве представит свою кандидатуру ныне действующий глава государства.

О том, что это будет самовыдвижение, Владимир Путин объявил во время большой пресс-конференции в Центре международной торговли.  Известно, что аккредитацию на мероприятие получили 1640 журналистов, и, как сообщает собственный корреспондент ИА, некоторым даже не хватило мест и пришлось стоять в зале.

Напомним, что срок полномочий Владимира Путина истекает 7 мая 2018 года.

Выборы Президента России должны состояться 18 марта 2018 года. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, глава государства будет избран путём прямого всеобщего тайного голосования на шестилетний срок.

Отметим, что Владимир Путин впервые был избран главой российского государства на 4-летний срок в 2000 году. После отставки первого президента РФ Бориса Ельцина 31 декабря 1999 года он был назначен исполняющим обязанности президента. 12 января 2000 года инициативная группа выдвинула его кандидатуру для участия в досрочных выборах главы государства, а спустя день Путин согласился баллотироваться, о чем сообщил в родном городе - Санкт-Петербурге, выступая в Петербургском государственном университете.

По истечении полномочий в 2008 году Путин не имел права вновь претендовать на высший государственный пост, так как Конституция РФ запрещает одному лицу занимать пост президента более двух сроков подряд. Путин оставил эту должность, на которую был избран Дмитрий Медведев, и был назначен главой правительства.

 24 сентября 2011 года Медведев предложил "Единой России" поддержать кандидатуру Путина на выборах президента 2012 года. Путин дал свое согласие, одержал победу на выборах и с учетом обновленного законодательства занял срок президента уже не на четыре, а на шесть лет.

 Алена Александрова

 

14.12.2017 11:06

Волгоградские журналисты принимают участие во встрече с Владимиром Путиным.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий». В четверг 14 декабря в Центре международной торговли (ЦМТ) на Краснопресненской набережной уже с нетерпением ожидают более полутора тысяч журналистов. Среди них и корреспондент ИА «СоцИнформБюро» Надира Коннова.

Как следует из опубликованного на сайте Кремля списка, всего аккредитацию получили 1640 журналистов. Они представляют ведущие российские и мировые информационные агентства и издания, в том числе AFP, Bloomberg, Xinhua News Agency, CNN, The Guardian и многие другие. Наиболее активными стали японцы, немцы, американцы и китайцы.

Шанс задать свой вопрос президенту получат и представители российских региональных СМИ. Всего аккредитовано около 750 российских журналистов.

Сейчас представители СМИ ждут приглашения в зал и повторяют заготовленные вопросы. Так, корреспонденты из Пакистана хотят узнать, когда действующий Президент РФ приедет к ним в гости.

Напомним, что ранее Владимир Путин сообщил, что будет баллотироваться на новый президентский срок в 2018 году.

Алена Александрова

 

06.12.2017 17:17

Депутаты Государственной думы на сегодняшнем заседании проголосовали за запрет на посещение Госдумы представителями СМИ Соединенных штатов Америки, включенных в список иностранных агентов, об этом сообщает Интерфакс.

Запрет на данной стадии касается двух СМИ, имеющих аккредитацию в МИД России — «Радио Свободы» и «Голоса Америки», которые в минувший вторник Минюст отнес к категории СМИ-иноагентов.

Напомним министерство юстиции Российской Федерации внесло «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» в список СМИ – иностранных агентов, говорится в сообщении министерства. В список также попали: телеканал «Настоящее время», татаро-башкирская служба «Радио Свобода» (AzatliqRadiosi), «Сибирь.Реалии», «Idel.Реалии», «Фактограф», «Кавказ.Реалии», «Крым.Реалии». С текущего момента всем СМИ необходимо каждый квартал предоставлять в Минюст отчеты о своей деятельности, а также отчеты о расходовании денежных средств.

Ранее отмечалось, что Минюст уведомлял эти СМИ о том, что они могут получить статус иноагента еще до одобрения законопроекта сенаторами.

По словам главы комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета Андрея Климова, цитату которого распространил Интерфакс, включение этих СМИ в список иноагентов будет отменено в случае, если Вашингтон прекратит давление на российские СМИ в США. «Если же Вашингтон одумается и прекратит давление на СМИ РФ, мы тоже в этом случае подумаем о корректировке наших решений. Указ президента России предусматривает не только включение, но и исключение СМИ из реестра иноагентов», – заявил Климов.

Сенатор также отметил, что принятые российскими властями шаги – это «не тотальная, а адресная мера, которая носит зеркальный характер», но в тоже время Россия продолжит принимать «зеркальные» меры в случае продолжения «дискриминационной политики» в отношении российских СМИ в США.

Помимо ограничений на работу в здании российского парламента СМИ-иноагентов не выполнивших требования о регистрации в данном статусе предлагается наказывать штрафом в размере до 5 миллионов рублей.

Принятый закон на данном этапе вызывает массу вопросов, как в части правоприменительной практики, а так же несмотря на отдельные заявления - будет ли сформирован общий подход ко всем российским СМИ имеющим иностранный капитал и иностранное участие.

Вступивший в силу поправки к закону, судя по заявлениям российских политиков и чиновников созданы, как ответная мера на действия США, при этом в самой фабуле санкционных мер отмечается, что иностранным агентом признается СМИ, которое находится за рубежом, а также получает деньги или имущество от иностранцев. Из данного факта следует, что иностранное лицо (или компания), которая в том числе через посредников учредила средство массовой информации, формально попадает под критерий – иноагент.

Эксперты между тем сходятся во мнении, что мера ограничения деятельности средств массовой информации является в первую очередь ответным шагом и продиктована политическими соображениями. Однако многие из них допускают, что список СМИ

попавших в список иноагентов со временем будет дополнен. А помимо Совета Федерации и Госдумы свои двери для журналистов этих изданий закроют и органы региональных ветвей законодательной и исполнительной власти.

01.12.2017 17:39

В 2018 году на поддержку СМИ Волгоградская область направит 200 млн рублей.

В бюджете на будущий год расходы на ведомственную целевую программу «Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции» предусмотрено свыше 200 млн рублей.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий», в 2018 году бюджетные ассигнования предусмотрены:  на предоставление субсидий средствам массовой информации в сумме 25,6 млн рублей.   На информирование населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития региона - 80 млн рублей.  На размещение официальных публикаций чиновники направят  2 млн рублей.  На освещении деятельности политических партий, представленных в Областной Думе администрация заложила еще 2 млн рублей.   На гранты для СМИ область потратит 66,6 млн рублей. Также чиновники   выделят субсидии муниципальным районам на софинансирование расходов, возникающих при «доведении до сведения жителей официальной информации». На эту статью заложено 24 млн рублей.

Стоит отметить, что администрация региона и областная Дума регулярно устраивают аукционы по выборы подрядчиков для освещения своей деятельности. Как правило эти аукционы выигрывают СМИ, входящие в холдинг, который находится под контролем администрации области. Ровно по такому же принципу определяются и обладатели региональных грантов.

Алексей Абрамов

30.11.2017 16:42

Накануне федеральные средства массовой информации во всей красе показали самоубийство в Гаагском суде командира боснийских хорватов Слободана Пральяка.
Слободан Пральяк был генералом боснийских хорватов и руководителем Хорватского совета обороны. В 2013 году Международный трибунал по делу массовых военных преступлений против боснийских мусульман приговорил его к 20 годам лишения свободы. Накануне в Гааге состоялся апелляционный процесс по этому делу. Однако комиссия Международного трибунала по бывшей Югославии оставила прежний приговор в силе.
Генерал Пральяк выслушал решение судьи. Он заявил, что не считает себя военным преступником, с презрением отвергает приговор. После этого Слободан Пральяк совершил акт суицида.
Так как заседание трибунала снималось на видео и транслировалось в прямом эфире на территории Боснии, то ролик с самоубийством Пральяка попал в сеть. Но самое интересное, что федеральные телеканалы и печатные СМИ проиллюстрировали этим роликом свои новостные сюжеты. Таким образом, они проигнорировали требования Роскомнадзора, который наказывает СМИ за описание способов самоубийства и поэтапное описание самого процесса. В числе таких нарушителей «Первый» и «Пятый» каналы, «Известия» и многие другие.
Ведомство даже регулярно проводит семинары для журналистов, на которых рассказывает, как правильно освещать данные темы. Последний такой семинар для представителей СМИ Южного федерального округа около недели назад. На нем говорилось, даже описание этажа, с которого выбросился самоубийца, будет считаться способом суицида, не говоря уже о поэтапном описание действия. А тут федеральные СМИ выкладывают видеоролик, где видно способ самоубийства и сами во всех подробностях рассказывают, как он это сделал. Еще одним возможным нарушением можно считать, что федералы указывают, что подтолкнуло Пральяка к этому шагу. На том же семинаре специалисты Роскомнадзора рекомендовали корреспондентам не указывать, почему человек решился свести счеты с жизнью.
Источник в региональном управлении Роскомнадзора сказал, что не может дать четкого определения, является размещение данного ролика в СМИ нарушением или нет, так как для этого необходимо проводить детальный разбор. Однако по всем описанным признакам ролик и его описание федеральными СМИ похожи на нарушение законодательства. Также специалист Роскомналзора отметил, что, скорее всего московских журналистов репрессии обойдут стороной, так как «на верху» существуют свои договоренности. А вот регионалам нужно быть поаккуратнее с такими роликами, потому, что можно нарваться на предупреждение.
В итоге получается как в известном выражении, что позволено Юпитеру, то не позволено быку.

Алексей Абрамов

 

27.11.2017 09:03

Исследовательская компания «Медиалогия» подготовила рейтинг топ-20 цитируемых СМИ Волгоградской области за третий квартал 2017 года. Среди множества изданий ИА «Волга-Каспий» пробилась к лидерам рейтинга еще на две позиции выше.

Так, первое место в рейтинге занял портал V1. За ним – ожесточенная борьба сменяющих друг друга Блокнота-Волгоград и Высоты 102. 4-е место в этом квартале досталось сайту «Новости Волгограда». А вслед за ним – газета «Волгоградская правда».

По итогам исследования ИА «Волга-Каспий» занимает шестую строчку рейтинга – на две позиции выше, чем в прошлом квартале. Кроме того, в топ-10 самых цитируемых ресурсов вошли информационное агентство «Социнформбюро», портал «Волга-Медиа», газета «Комсомольская правда-Волгоград» и информационное агентство «Городские вести».

По словам PR-директора компании исследовательской «Медиалогия» Натальи Жуковской, основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ), который рассчитывается на основе количества ссылок на источник в других средствах массовой информации и авторитетности тех изданий, которые на него ссылаются. При проведении исследования не учитывались ссылки внутри самих изданий, а также взаимные ссылки на СМИ, объединённые под одним и тем же брендом или имеющие единую редакцию. Этот медиарейтинг был построен на основе базы СМИ Волгоградской области, новостные агрегаторы и специализированные издания при этом не учитывались.

Исследование проводилось с 1 июля – 30 сентября 2017 года.

Михаил Ланский

 

30.08.2017 17:07

«Независимая газета» заподозрила руководство Ямало-Ненецкого автономного округа в обогащении на компенсационных выплатах на оплату ЖКХ. Завысив тарифы на горячую воду, чиновники одновременно предоставили всему  населению льготы – а компаниям, «недополучившим» прибыль стали платить компенсации. Так, в круг подозреваемых попал и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, близкий которого владеет крупными инвестиционными фондами, орудующим с миллиардами рублей из бюджета.

ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на Лента.ру сообщает, что в 2012 году руководство Ямало-Ненецкого автономного округа вдвое повысило тарифы на горячую воду. Вместе с этим всем жителям региона, а также организациям и компаниям были предоставлены льготы. Компания-поставщик, «Ямалкоммунэнерго», ранее созданное Михаилом Гилевым - главой департамента по тарифной политике, энергетике и жилищно-коммунальному комплексу и ответственным за двукратное увеличение тарифов, из-за новых льгот стала «недополучать» прибыль и чтобы исправить несправедливость, ей начали выплачивать компенсации из бюджета. Стоит добавить, что Гилев был также и заместителем гендиректора компании «Интертехэлектро – Новая генерация», принадлежащей Артему Бикову, чью «Корпорацию СТС» губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин сделал стратегически партнером округа в 2011 году.

Как сообщает издание, в 2012 году компенсационные выплаты «Ямалкоммунэнерго», составила 6 миллионов рублей, в 2013-м — 831 миллион. Впоследствии суммы резко возросли и составили уже миллиарды рублей. Общий размер компенсаций по итогам 2017 года, это составит около 8,5 миллиардов рублей. Выплаты эти сначала пришлось совершать муниципалитетам, на что согласились немногие: представители Шурышкарского района пожаловались в районную прокуратуру, указав, что подобные компенсации противоречат бюджетному кодексу. Однако прокурорская проверка быстро прекратилась после вмешательства окружного прокурора Александра Герасименко. По мнению «Независимой газеты», это связано с тем, что руководитель Главного организационно-инспекторского управления надзорного ведомства Андрей Некрасов и Герасименко раньше работали вместе в Тюменской области.

Также подозрения СМИ вызвали и инвестиционные фонды, которые возглавляют члены близкого круга губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина. Эти организации получают миллиарды бюджетных рублей, а на что идут эти средства – неизвестно. Так, один из подобных фондов вложил порядка 1,6 миллиардов рублей в Ямальский лесопромышленный комбинат, но никто выпускаемой продукции так и не увидел – и по сей день на Ямал лес завозят из других регионов.

На сегодняшний день по информации некоторых изданий  объем «отмытых» через ЖКХ средств составляет минимум 14 миллиардов рублей.

Михаил Ланский


22.05.2017 19:10

Компания «Медиалогия» опубликовала рейтинг медиаресурсов Волгоградской области за первый квартал 2017 года.

В пятерку самых цитируемых средств массовой информации региона вошли интернет-ресурс V1.ru, информагентство «Высота 102», интернет-сайт «Блокнот Волгоград», ИА «Городские вести» и информационное агентство «Волга-Каспий». За первый квартал текущего года «Высота 102» поднялась с третьего на второе место, обогнав «Блокнот Волгоград», а «Городские вести» внезапно ворвались в пятерку лидеров, хотя еще в конце 2016 года этого издания не было даже двадцатке самых цитируемых СМИ. Также улучшило свои позиции ИА «Волга-Каспий», поднявшись вверх с седьмой на пятую позицию. Кроме того, в десятку самых цитируемых ресурсов вошли порталы «Новости Волгограда» и «Волга-Медиа», информационное агентство «Социнформбюро», сетевое издание «Все для вас» и интернет-газета «Кривое зеркало».

Как сообщила ИА «Волга-Каспий» PR-директор компании исследовательской «Медиалогия» Наталья Жуковская, для оценки «влиятельности» волгоградских СМИ использовался так называемый индекс цитируемости (ИЦ). Он рассчитывается на основе количества ссылок на источник в других средствах массовой информации и авторитетности тех изданий, которые на него ссылаются. При проведении исследования не учитывались ссылки внутри самих изданий, а также взаимные ссылки на СМИ, объединённые под одним и тем же брендом или имеющие единую редакцию. Рейтинг был построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 40 600 источников, включающих телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Исследование проводилось с 1 января по 31 марта 2017 года.

Наталья Маевская

Происшествия

В Волгограде на площадке у нового музея обнаружили лежащего без...
В Камышине Волгоградской области трехлетний ребенок выпал из...
Вечером 15 июля пассажирский поезд сбил пассажирский автомобиль...
Во время финальной игры Франции и Хорватии на стадион «Лужники»...
Знаменитый блогер Илья Варламов отметил, что хотел бы видеть...
Мощный ливень, обрушившийся на город-герой сегодня днем, смыл...
В связи с затоплением администрация ТЦ «КомсоМОЛЛ» вынуждена...
Следственный комитет организовал проверку по факту обнаружения...
В Михайловском районе Волгоградской области у должницы...
В Астраханской области мать признали виновной в причинении...