В ходе своего визита на муниципальное предприятие «ВПАТП №7» исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Виталий Лихачёв заявил, что волгоградцы предпочитают маршрутным такси муниципальный транспорт.
Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе мэрии, и.о. сити-менеджера обсудил вопросы организации пассажирских перевозок с представителями профильных комитетов и директором ВПАТП №7 Артёмом Лемешкиным. Согласно сообщению пресс-службы, Виталий Лихачёв «оценил позитивные перемены на предприятии» и обратил внимание на необходимость своевременного техобслуживания дорогостоящих автобусов, которыми власти Волгограда планируют заменить привычные для горожан маршрутки.
– Я сторонник того, чтобы развитие города, будь то строительство дорог, благоустройство или перевозка пассажиров, проходило с участием муниципальных предприятий, – заявил исполняющий обязанности сити-менеджера. – Мы будем поддерживать и развивать МУПы, пока не увидим, что предприятия свободно вошли в рынок наравне с другими участниками. У нас нет задачи монополизировать рынок, но мы должны предоставлять максимально качественные услуги нашим жителям. Когда люди увидели новые автобусы с кондиционерами, которые ходят строго по расписанию, ситуация изменилась. Пассажиры понимают преимущества муниципального транспорта и делают выбор в его пользу.
О том, что волгоградцы якобы предпочитают муниципальные автобусы маршрутным такси, рассказал и директор ВПАТП №7 Артём Лемешкин. По его словам, об этом свидетельствует статистика: в мае-июне на транспортном предприятии увеличился пассажиропоток и возросли доходы.
При этом, по сложившейся в Волгоградской области традиции, представители властей и связанных с ними структур упорно замалчивают существование другой статистики, не укладывающейся в их картину мира. Например, никто из чиновников не обратил внимания на недавний митинг против новой транспортной схемы, на котором частные перевозчики сообщили, что из-за отмены популярных микроавтобусных маршрутов в Волгограде без работы останутся пять тысяч человек. Никакой реакции не поступило и на петицию в защиту маршруток, которую подписали уже более двух с половиной тысяч жителей областного центра. Само собой разумеется, что городские власти и муниципальные перевозчики не хотят озвучивать и другую неприятную для них информацию – например, рассказывать о том, что после внедрения новой транспортной схемы волгоградцам придётся тратить вдвое больше времени на поездки по городу, постоянно пересаживаться с одного муниципального маршрута на другой и по вечерам проводить на автобусных остановках по тридцать минут.
Не вызывает удивления и то, что ВПАТП №7 столь активно поддерживает новую транспортную схему, которая рискует практически парализовать уличное движение в Волгограде. Муниципальному предприятию инициатива городских властей выгодна, как никому другому – ведь после её реализации оно фактически сделается монополистом на местном рынке транспортных перевозок. Предпосылки к этому есть уже сейчас: так, недавно ВПАТП №7 получило в пользование первую в Волгограде муниципальную парковку. Среди экспертов не утихают разговоры о том, что в результате внедрения новой транспортной схемы предприятие под управлением Артёма Лемешкина может «вобрать в себя» близкий к банкротству Метроэлектротранс, тем самым превратившись в единственного перевозчика на территории города, полностью подконтрольного властям.
Таким образом, сбываются худшие опасения частных перевозчиков и простых жителей Волгограда: чиновники уже всё для себя решили, не спросив мнения горожан, и намерены реализовывать свой проект, грозящий городу-миллионнику транспортным коллапсом, невзирая на все протесты общественности.