Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг первых лиц областных центров Южного федерального округа за прошедший год. Третье место в списке занял глава администрации Волгограда Виталий Лихачёв. Однако его «медийный вес» не столь велик, как может показаться.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на исследование компании «Медиалогия», итоговый годовой рейтинг составлялся на основе анализа материалов региональных СМИ, освещавших деятельность чиновников. В список вошли десять представителей администраций областных центров – Волгограда, Астрахани, Элисты, Краснодара, Ростова-на-Дону и Майкопа. Самым «медийным» оказался глава Майкопа Александр Наролин – журналисты активно освещали его встречу с детьми-сиротами и подробно описывали, как мэр лично контролировал ход аварийных работ на городской дамбе.
Виталий Лихачёв, хоть и набрал почти вдвое меньше «баллов», чем лидер списка, всё же сумел обойти по упоминаемости в СМИ мэра Волгограда Андрея Косолапова (который занял лишь пятое место). Во многом это обусловлено тем, что г-н Лихачёв лишь недавно занял кресло главы администрации – почти все региональные издания опубликовали материалы о его назначении. Журналисты также не оставили без внимания рабочие поездки по районам города, которые Виталий Лихачёв предпринимал сразу после своего утверждения в новом статусе. Однако последующая деятельность главы волгоградской администрации освещалась в СМИ куда более скупо.
В результате самым «медийным» событием с участием Виталия Лихачёва за 2016 год оказалась его пробная поездка на одном из новых автобусов, которые столь активно рекламируются местными властями. В июле глава администрации высказался в поддержку новой транспортной схемы, внедрение которой вызвало ряд протестов, и заявил, что «пассажиры понимают преимущества муниципального транспорта и делают выбор в его пользу». Следует отметить, что эти слова г-на Лихачёва слабо соотносятся с реальностью: на самом деле волгоградцы до сих пор не привыкли к автобусам, которыми чиновники намерены заменить маршрутные такси, а некоторые из новых автобусных маршрутов уже через пару месяцев пришлось закрыть из-за нерентабельности.
Создаётся ощущение, что Виталий Лихачёв либо не принимал в прошедшем году никаких важных решений, либо об этом не сообщали СМИ. Так или иначе, фактический «медийный вес» главы волгоградской администрации незначителен. Возможно, одна из причин, по которой жители областного центра практически ничего не знают о его деятельности – чрезмерный пиар губернатора Андрея Бочарова, который благодаря поддержке лояльных и регулярно получающих гранты изданий может считаться наиболее упоминаемой персоной в регионе. В то время как любой шаг главы области становится поводом для дюжины-другой хвалебных заметок и телесюжетов, представителей городских властей СМИ практически игнорируют. По сути, это отражает их реальное политическое влияние: ни для кого не секрет, что Виталий Лихачёв и Андрей Косолапов в своих действиях и решениях полностью зависимы от Андрея Бочарова. Губернатор зачастую отнимает у них даже то незначительное медийное внимание, которым они могли бы воспользоваться, комментируя вопросы, находящиеся в компетенции властей города, а не региона. Это ещё сильнее снижает узнаваемость мэра и сити-менеджера.
Ко всему прочему, Виталий Лихачёв – в принципе не «медийная» личность; он не привык к пристальному вниманию журналистов, не ищет лишних поводов попасть в объектив телекамер, не торопится давать интервью и редко выступает на каких-либо мероприятиях. Судя по всему, главу администрации вполне устраивает положение «тени» г-на Бочарова – молчаливого и лояльного союзника, самой главной заслугой которого, по версии «Медиалогии», является символическая поездка на новом автобусе.
Сергей Иванов