Выберите дату:

Август 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

ОНФ предлагает ввести допсанкции для страховых компаний за отказ заключать договор ОСАГО
Фото:
Цена полисов ОСАГО становится все выше, однако это не избавляет автовладельцев в регионах от прежних сложностей при заключении договоров страхования. Страховые компании затягивают процесс оформления, ссылаются на отсутствие полисов, навязывают дополнительные виды страхования. Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе ОНФ, Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали ситуацию и предлагают ввести штрафы до 500 тыс. руб. для компаний за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Пока ответственность распространяется только на должностных лиц.
Напомним, что введение в 2014 г. ответственности страховых компаний также стало результатом усилий активистов ОНФ, которые были поддержаны комитетом Госдумы по финансовому рынку. В итоге предложенная депутатами от Народного фронта норма о введении штрафа для должностных лиц в размере 50 тыс. руб. в прошлом году была принята в качестве поправки к правительственному законопроекту о внесении изменений в закон об ОСАГО. Однако в поправках не нашла отражения другая идея Народного фронта – о введении штрафов для самих компаний. Активисты ОНФ пообещали, что будут внимательно следить за ситуацией и, если нормы о должностных лицах окажется недостаточно, инициируют установление штрафов для юрлиц. Спустя год ситуация в отрасли подтвердила необходимость предусмотреть ответственность и для самих страховых компаний.
С 1 октября 2014 г. базовый тариф ОСАГО был повышен на 30%, с 1 апреля 2015 г. – еще на 41%, также выросли и территориальные коэффициенты. Теперь, согласно примерным расчетам Банка России, цена полиса ОСАГО для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (к примеру, Ford Focus, HyundaiSolaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписан водитель старше 22 лет со стажем более 3 лет, может достигать в Москве 9,9 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 8,9 тыс. руб., в Волгограде – 6,5 тыс. руб., в Челябинске – 10,4 тыс. руб., в Хабаровске – 8,4 тыс. руб.
Однако этот рост не избавил автовладельцев от тех проблем, с которыми они сталкивались прежде и которые страховые компании объясняли тем, что полисы ОСАГО слишком дешевы и убыточны для отрасли. Активисты ОНФ провели мониторинг ситуации в семи регионах (Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Ярославской областях, Республике Карелии), изучив деятельность 17 крупных страховых компаний, и обнаружили массу нарушений.
Так, страховщики нередко намеренно затягивают сроки выдачи полисов ОСАГО, в том числе продажу по письменному заявлению, которое должно рассматриваться до 30 дней, продают полис лишь после осмотра транспортного средства, на который сформирована длинная очередь, навязывают дополнительные услуги в виде страховки жизни или имущества. В офисе страховщиков нередко заявляют об отсутствии полисов ОСАГО либо о невозможности продавать полисы, ссылаясь при этом на технические сбои программного обеспечения. А некоторые компании перенесли точки продаж в удаленные населенные пункты, которые находятся за сотни километров от региональных центров.
 


Читать volga-kaspiy.ru в