Выберите дату:

Июнь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Массированная пиар-кампания не спасла рейтинг Андрея Бочарова
Фото:

Компания «Медиалогия» опубликовала рейтинг «медийного веса» российских губернаторов за январь. Глава Волгоградской области Андрей Бочаров занял в нём скромное 33-е место: подняться выше четвёртой десятки ему не помогла даже пиар-кампания в лояльных региональных СМИ.

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» из материалов «Медиалогии», в январе губернатор Волгоградской области набрал 10,6 тысячи «медийных баллов» – для сравнения, у лидера рейтинга, московского мэра Сергея Собянина, этот показатель превышает 118 тысяч. Так называемый «медиаиндекс» зависит не столько от количества публикаций в СМИ, сколько от их тональности и подробности: за мимолётные упоминания губернаторы получают меньше «баллов», чем за цитаты и подробные описания их действий, а критические оценки и негативные публикации снижают рейтинг. С количеством статей и заметок, в которых упоминается Андрей Бочаров, никаких проблем у губернатора не возникло. Но при этом итоговый «медийный вес» главы региона остаётся сравнительно незначительным – это означает, что действия г-на Бочарова всё чаще получают критическую оценку в прессе, и даже славословия дружественных ему изданий, из года в год получающих гранты «на освещение деятельности» администрации, не могут этого замаскировать.

В январе материалов, где упоминается Андрей Бочаров, вышло более 2,4 тысячи – но при этом он проигрывает многим губернаторам с гораздо меньшим количеством публикаций. К примеру, о главе Тюменской области Владимире Якушеве в прошлом месяце писали менее двух тысяч раз, однако его «медийный вес» почти в два раза выше. Андрей Бочаров пропустил вперёд руководителей Мурманской, Омской, Кемеровской областей и Ямало-Ненецкого АО: все они реже упоминаются в прессе, зато в более положительном контексте. Даже среди глав регионов ЮФО волгоградский губернатор оказался всего лишь на пятом месте из восьми.

Всё это свидетельствует о том, что массированная пиар-кампания Андрея Бочарова в реальности неэффективна. Как бы ни старались «придворные» СМИ спасти рейтинг своего покровителя, у журналистов и общественников накопилось слишком много вопросов к главе Волгоградской области, чтобы их удавалось замалчивать и дальше. Претензии к Андрею Бочарову самые обширные: от странных финансовых схем и сложной ситуации вокруг Краеведческого музея – до заключения непродуманных концессионных соглашений и повышения тарифов на услуги ЖКХ. То, что в прошлом году волгоградский губернатор так и не смог улучшить свои позиции в рейтинге «Медиалогии», явно говорит об ухудшении его репутации.

Напомним, за последние несколько недель Андрей Бочаров утратил позиции и в нескольких других рейтингах – он покинул группу «губернаторов с сильным влиянием» в списке АПЭК и занял только 60-е место в списке центра «Рейтинг».

 

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в