Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Любимые иномарки губернатора Волгоградской области починят за миллион рублей
Фото:

Накануне, 28 февраля, комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области разместил на официальном портале госзакупок информацию о проведении электронного аукциона на право проведения техобслуживания двух автомобилей марки Kia Quoris. В качестве заказчика выступает ГБУ «Исполнительная дирекция администрации Волгоградской области». Начальная цена контракта составляет миллион рублей.

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» в ходе анализа закупочной документации, организации, которая выиграет аукцион, доверят «выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию» как минимум двух автомобилей марки Kia Quoris из губернаторского гаража. Поставщик услуг должен являться официальным дилером компании Kia, иметь возможность проводить компьютерную диагностику неполадок, технологическую мойку, шиномонтаж и так далее, а также оперативно устранять серьёзные повреждения и оказывать дистанционную консультативную помощь при менее сложных проблемах, наподобие замёрзших дверей и спустившихся шин.

В документах закупки указаны идентификационные номера двух транспортных средств – XWELW413BG0000427 и XWELW413BF0000270. Оба они являются иномарками марки Kia Quoris (седан представительского класса; стоимость машины без пробега в зависимости от комплектации варьируется от 2,6 до 3,6 млн рублей). Оба автомобиля были приобретены в 2015 году. Согласно базе данных ГИБДД, один из них вскоре после покупки попадал в ДТП – судя по описанию, он врезался в другой автомобиль, вследствие чего потерял колесо. По имеющимся у редакции ИА «Волга-Каспий» сведениям, обе иномарки имеют регистрационные номера с цифрами 014 – такое совпадение сложно назвать случайным, особенно если учесть, что губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров как раз 14 октября отмечает день рождения.

Любовь к трём Kia Quoris

Есть более чем веские основания полагать, что автомобили, на ремонт и техобслуживание которых Волгоградская область планирует потратить миллион рублей, используются непосредственно главой региона. Андрей Бочаров демонстрировал нежную привязанность к Kia Quoris ещё в бытность исполняющим обязанности губернатора – в область он прибыл на машине той же марки, 2013 года выпуска. Этот «первый» Kia Quoris с тех пор неоднократно менял владельцев, каждый из которых являлся юридическим лицом, однако продолжал обслуживаться в губернаторском гараже: ГБУ «Исполнительная дирекция администрации Волгоградской области» дважды размещало на официальном портале госзакупок заявки на замену в нём ветровых стёкол. В настоящее время, как известно редакции, автомобиль главой региона не используется – он уступил место более новым аналогам, которые теперь и планируется отремонтировать.

Но откуда же взялись эти две машины? Кому они официально принадлежат и на каких основаниях обслуживаются в гараже администрации?

Андрей Бочаров демонстрировал нежную привязанность к Kia Quoris ещё в бытность исполняющим обязанности губернатора.

В 2014 году, вскоре после официального вступления Андрея Бочарова в должность губернатора Волгоградской области, дружественные новой администрации СМИ сообщили о его решении пустить с молотка два автомобиля «Мерседес», приобретённые предыдущим главой региона Сергеем Боженовым. Андрей Бочаров приказал направить вырученные за счёт продажи иномарок средства на ремонт детского отделения больницы №7. Для нового руководителя области это был весьма удачный пиар-ход.

Впрочем, отказываясь от элитных «Мерседесов», Андрей Бочаров отнюдь не собирался скромничать. Вскоре он дал устное поручение государственной аптечной сети «Волгофарм» приобрести для него иномарку Kia Quoris – как раз таки один из тех автомобилей, на ремонт которых сейчас выделяется миллион. Вторую такую же машину для губернатора примерно в то же время купило ПАО «Волгоградоблэлектро», что подтверждает портал госзакупок. Как уже отмечалось выше, госномера в обоих случаях красноречиво свидетельствуют о том, что фактически иномарками пользуется Андрей Бочаров. Однако формально автомобили, по всей видимости, администрации не принадлежат: обе иномарки стоят на балансе предприятий-покупателей. Любопытно, что в закупочной документации есть пункт, согласно которому «автомобиль из списка транспортных средств может быть заменён только на автомобиль марки Kia, принадлежащий Заказчику на праве оперативного управления или находящийся у Заказчика по договору безвозмездного пользования». Не исключено, что Kia Quoris, зарегистрированные на «Волгофарм» и «Волгоградоблэлектро», впоследствии были переданы региональной администрации именно на правах оперативного управления.

При этом собственного автотранспорта у Андрея Бочарова официально нет: в его налоговой декларации за 2015 год ни один автомобиль не указан, хотя супруге губернатора принадлежат сразу три машино-места.

Необоснованные траты и исчезнувшие премии

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» от источников в областной администрации, персонал губернаторского гаража воспринял новость о дорогостоящем ремонте иномарок с недоумением. По мнению сотрудников, автомобили находятся в прекрасном состоянии, и заявленные траты на техобслуживание явно завышены. Более того, работники «Исполнительной дирекции администрации Волгоградской области» возмущены тем, что при таких необдуманных тратах им не спешат выплачивать обещанные премии.

– Непонятно, ради чего нужно тратить такие деньги на ремонт новых машин. Оба автомобиля, для обслуживания которых делается закупка, сейчас вполне исправны, – сообщил источник редакции на правах анонимности. – При этом [сотрудникам гаража] до сих пор не заплатили ни квартальную премию, ни годовую, хотя на дворе уже март. Премии и без того уже урезали вдвое, но почему-то даже уменьшенные суммы всё ещё не выплатили. Сотрудники недовольны, уже всерьёз идут разговоры о забастовке.

Оба автомобиля, для обслуживания которых делается закупка, сейчас вполне исправны.

Если в губернаторском гараже не могут найти денег на выплаты работникам, то в разного рода некоммерческих фондах, финансирование которых часто строится на недополученных налогах, о такой проблеме и слыхом не слыхивали. В качестве примера можно привести некоммерческое партнёрство «Социально-экономическое развитие Волгоградской области» (НП «Развитие»), которым руководит небезызвестная Ирина Боброва.

НП «Развитие», которое на сегодняшний день не ведёт никакой экономической деятельности, при этом ухитряется ежегодно выплачивать сотрудникам зарплаты, премии и различные бонусы. Согласно бухгалтерскому балансу, ежегодно сумма на его расчётном счету уменьшается на 10 млн рублей. По данным за 2015 год, на расчётном счету НП «Развитие» хранится 180 млн рублей. Недавно внимание общественности привлекла скандальная история: работающий в фонд водитель лишился прав за езду в нетрезвом виде (причём для его задержания сотрудникам полиции пришлось организовать погоню), однако это ничуть не помешало ему тут же получить годовую премию в размере 60 тысяч рублей.

Остаётся лишь удивиться, что глава Волгоградской области, позиционирующий себя как борца с коррупцией, без труда находит возможности для приобретения дорогостоящих иномарок, а также отыскивает в бюджете миллион рублей на техобслуживание новых автомобилей. При этом глава региона ничего не знает о финансовых проблемах в своём собственном гараже и не обращает внимания на вопиющие случаи в некоммерческих фондах.

 

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в