Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Ирина Пешкова: «У волгоградского электротранспорта есть несколько путей развития»
Фото:

Сегодня состоялось очередное заседание Волгоградской городской Думы. Одними из самых обсуждаемых стали вопросы, связанные с залогом муниципального имущества для обеспечения обязательств по кредитам. От этих вопросов депутаты плавно перешли к развитию городского электротранспорта.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий», в повестке значилось два проекта решений, связанных с залогом недвижимости муниципалитета. Первый вопрос касался внесения изменений в перечень муниципального имущества, находящегося в залоге для обеспечения обязательств по кредитам. Так, из-под залога были выведены три помещения: одно по улице Мира,13 и два по улице Баумана, 10. Вместо них в залог банку было отдано помещение по улице Рабоче-Крестьянской,19.

Во втором говорилось о даче согласия на передачу в залог объектов муниципального недвижимого имущества для обеспечения обязательств по кредиту «Метроэлектротранс». Речь идет не о новом кредите, а о рефинансировании старого. Транспортное предприятие готовится к перекредитованию на более выгодных условиях. Долговая нагрузка на МУП по обслуживанию заемных средств должна снизиться на 2%. Имущество, которое находилось в залоге у одного банка, будет передано в качестве залога другой кредитной организации. Напоминаем: в июле 2017 года Гордума дала добро «Метроэлектротрансу» на открытие кредитной линии на 344 млн рублей под залог имущества муниципалитета. Кредитные средства были необходимы предприятию для осуществления хозяйственной деятельности, пополнения собственных оборотных средств, выполнения социально-значимых функций, а также выплату зарплаты сотрудникам.

Забегая вперед, хочется отметить, что депутаты данные вопросы поддержали. Однако от обсуждения этих тем народные избранники перешли к судьбе волгоградского электротранспорта.

Депутат Илья Кравченко поинтересовался у представителей администрации Волгограда, что, кроме кредитования, делается для развития электротранспорта в областной столице. На этот вопрос постаралась ответить первый заместитель главы города Ирина Пешкова. Она ответила, что в 2013-2016 годах у «Метроэлектротранса» всегда был плановый убыток: «Бюджетное недофинансирование перекрывалось кредитными ресурсами. Сейчас мы перекредитовываемся. Объявляя аукцион мы должны предоставить банку перечень залогового имущества. Сейчас убыток сокращен, но огромное количество «дыр» требует вложения средств. Источника финансирование всегда два – само предприятие за счет более эффективной деятельности, но без улучшения качества услуг это не возможно, либо субсидии из бюджета»,- ответила Ирина Пешкова.

Депутат Дмитрий Крылов был более резок в формулировках. Дмитрий Вадимович предположил, что Илья Кравченко хотел задать немного другой вопрос.

– Экологическая проблема свернута, электротранспорт уничтожается и сейчас выгоднее использовать бензиновый транспорт, – заявил господин Крылов. – Мы движемся назад. В Красноармейском районе троллейбус уже уничтожен, да и в других районах развитие электротранспорта идет не по намеченному ранее пути. То есть, генеральную схему развития Волгограда поменяли, не сообщив об этом людям. Вас не интересуют деревья и экологический транспорт. Интересуют только деньги. Мы превращаем город в помойку и делаем это с улыбкой. Вызывает озабоченность, как долго будет существовать трамвай в Красноармейском районе. Почему вместо развития экологического транспорта, мы его уничтожаем?

Ирина Пешкова: «У волгоградского электротранспорта есть несколько путей развития»

На это высказывание попытался возразить председатель Гордумы Андрей Косолапов: «Если бы мэрия пыталась уничтожить электротранспорт, она бы не занималась залогами и кредитной политикой», – подчеркнул Андрей Владимирович.

Споры прервал перерыв на голосование. После того, как вопросы были поддержаны, Дмитрий Крылов вновь спросил у госпожи Пешковой, как будет развиваться электротранспорт в городе: «Существует ли еще программа развития, и какая судьба у электротранспорта в трех южных районах города?», – поинтересовался депутат.

По словам первого заместителя главы Волгограда у МУП «Метроэлектротранс» на сегодняшний день есть три модели инвестиционных, необходимых для развития: «Первая модель – она минимальная, без продления трамвайных линий. Она включает только замену инфраструктуры и  подвижного состава. Стоимость этой модели – 8 млрд рублей. Вторая модель – максимальная. Она включает продление линии скоростного трамвая до конца Тракторозаводского района, с заменой линий и подвижного состава. Также это модель подразумевает продление трамвая в Советский район до ТЦ «Акварель». Если считать с подземными станциями, то это – 40 млрд рублей. Также есть еще одна более дешевая модель – продление троллейбуса до Красноармейского района, что в 4 раза дороже, чем использование автобусов. Однако речи о закрытии линий трамвая не идет.  Сейчас мы ищем инвесторов и пытаемся понять, в какую федеральную программу необходимо зайти».

Этот ответ не устроил господина Крылова. Депутат потребовал ответить на вопросы о судьбе троллейбуса в Красноармейском, Кировском и Советском районах, а также передадут ли в концессию «Метроэлектротранс» . Ирина Пешкова посоветовала народному избраннику направить письменный запрос. Этот ответ вновь не устроил Дмитрия Вадимовича и он потребовал ответить ему сейчас. Тогда уже коллеги попытались напомнить депутату от Красноармейского района, что он нарушает регламент: «Уважайте регламент!», – попытался призвать к порядку Владлен Колесников. На это Крылов ответил: «Да кого тут уважать? Вас люди не уважают, да и вы себя сами не уважаете…». На этом полемику по развитию электротранспорта свернули.

Стоит отметить, что разговоры о передачи “Метроэлектротранса” в концессию пошли после заявления депутата Госдумы от Волгоградской области Евгения Москвичева. На парламентском часе народный избранник заявил, что Волгограл вошел в число четырех городов страны, где в течение трех лет будет проводиться модернизация трамвайных предприятий. Все это будет делаться на основе государственно-частного партнерства.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в