Сегодня состоялся круглый стол по вопросам внедрения в Волгограде и области новой транспортной схемы. За ним обсуждалось, насколько оправданы перемены, которые вносит в жизнь волгоградцев новая транспортная схема? Смогут ли автобусы заменить маршрутные такси? Насколько допустимо применение административных методов управления к рыночным отношениям? И как отразится на жизни региона перенос автовокзала в аэропорт?
К обсуждению самых «горячих» в настоящее время вопросов для волгоградцев приглашались все заинтересованные стороны. А именно заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Волгоградской областной думы Владимир Попов, представители регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, представители мэрии Волгограда, эксперт в области организации и безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолгГТУ Дмитрий Комаров, а также общественники и представители перевозчиков. Однако чиновники проигнорировали круглый стол. По всей видимости, городские и областные власти не готовы обсуждать насущные городские вопросы с общественностью.
Также планировалось участие в дискуссии представителей регионального управления УФАС, но, по заявлению организаторов круглого стола, в антимонопольной службе этим вопросом занимается заместитель руководителя Ольга Ячменева, которая в данный момент находится в отпуске и поэтому не смогла прийти. Тем не менее, антимонопольщики свою позицию озвучили. Они считают, что сам рынок должен регулировать наличие тех или иных игроков без вмешательства административных рычагов.
В отсутствие представителей городской и областной властей, к которым у всех было множество вопросов, участники круглого стола обсудили сложившуюся ситуацию и попытались дать прогнозы, к чему в конечном итоге могут прийти город и область.
По убеждению председателя «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрия Белоусова, аннексия в Волгоградскую область произведенная «ПитерАвто» в лице «Волгоградский автобусный парк» – это не что иное, как простой передел рынка: «Не знаю, сами ли местные деятели решили в регион запустить питерскую компанию или это происходило по звонку выше стоящих чиновников, но это передел рынка и передача его в руки одного монополиста. Также в действиях властей можно усмотреть использование административного ресурса в целях обогащения группы товарищей. Поясню: убирается конкурент в виде маршруток, а они делали порядка 60-70 процентов всех перевозок в городе и переориентируется эта доля на питерского оператора. Следующим шагом будет уничтожение МУПов. Это явный чей-то коммерческий проект с использованием административного ресурса. Суды, которые сейчас идут, также подтверждают, что не все хорошо в Волгоградской области. Идет намеренное затягивание процессов. Суды ссылались друг на друга, на несвязанные между собой дела и в итоге у нас до сих пор нет решения, которое мы планировали получить до 15 апреля (момента первой волны отмены маршруток – Прим. авт.)».
По примеру Волгограда подобное уничтожение маршруток началось и в городе-спутнике Волжском. Как рассказал перевозчик из Волжского и директор СРО «Перевозчики Волгоградской области» Алексей Гуполов, сейчас проиграны суды уже по маршрутам №14, 15 и 24. В итоге отмена маршруток признана законной. Однако ни к чему хорошему это не приведет.
– Сейчас перевозчики с закрытых маршруток уже приняли решение выйти на линию с табличкой «Заказной», – отметил Алексей Александрович. – Если раньше власти могли проверять маршрутки, требовать, чтобы те выходили на линию на исправных автомобилях, то теперь они этого сделать не могут. Мы откатываемся к началу двухтысячных годов, когда в данной отрасли царил полнейший беспредел. Сейчас ходят слухи, что «ПитерАвто» может зайти и в Волжский.
Депутат областной Думы Владимир Попов высказался по поводу того, что в регион, где работает свой автобусный завод пришла компания с техникой чужого производства. Парламентарий считает, то происходящее в настоящий момент в транспортной системе Волгограда можно назвать вредительством: «Региональные власти в свое время помогали становлению производства автобусов в Волжском, чтобы завод обеспечивал пассажирским транспортом область. Я рад, что в настоящее время завод перерос рамки области и его продукция пользуется спросом в других регионах и за рубежом. Но то, что происходит сейчас, можно назвать убийством своих предприятий и издевательством над жителями области. Думаю, не стоит объяснять, что если предприятие находится в регионе, то и запчасти и ремонт обходятся значительно дешевле. Но, тем не менее, власти так удалось сформулировать конкурсную документацию, что «Волгабас» отсекли от предоставления автобусов. Также город в свое время много делал, чтобы запустить и эффективно использовать электротранспорт. А сейчас это все уничтожается. Это можно назвать только вредительством. Люди, которые идут на подобные шаги, видимо, жить в этом регионе не собираются. Вот небольшой пример: в Волгоградской области бензин всегда дороже, чем в Ростовской области, несмотря на наличие нефтеперегонного завода. Это можно объяснить тем, что у нас все заправки принадлежат одной фирме, а в Ростове-на-Дону есть конкуренция. Сейчас у нас все отдается в руки одного транспортного предприятия. И уже сейчас город обязали заложить на поддержку этого убийственного проекта «Волгоградского автобусного парка» 1,6 млрд рублей. Если бы эти деньги направили МУПам, то они обновили бы парк, да и проезд можно было бы сделать дешевле».
Заключительным вопросом повестки стало обсуждение переноса автовокзала к аэропорту. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что это, мягко говоря, сомнительная затея.
«Автовокзал это один из обязательных элементов градостроительной политики. Лично я не слышал, что принимались изменения в генеральный план Волгограда и вокзал должен в связи с этим выноситься в район аэропорта. Насколько я знаю, коллеги из городской Думы не принимали такого решения», – прокомментировал Владимир Попов.
Алексей Абрамов