Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Активисты ОНФ и журналисты призвали чиновников пиарить не деятельность органов власти, а их услуги населению
Фото:

В рамках Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – За честные закупки» активисты и эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», посвященной исполнению поручения президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов на информирование граждан. Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на сайт ОНФ, предложения, выработанные по итогам дискуссии, будут направлены в администрацию Президента, правительство и станут законопроектами.
В результате мониторингов, регулярно проводимых активистами рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» и Центром правовой поддержки журналистов ОНФ, выяснилось, что регионы за прошедший 2014 г. не только не сократили, согласно поручению, свои расходы, но наоборот их нарастили – с 33 млрд рублей до 36 млрд 235 млн рублей.
Активисты ОНФ также указали на непрозрачность региональных бюджетов на СМИ, отсутствие единых подходов к их формированию и тратам. Как правило информирование граждан об услугах, предоставляемых органами госвласти, подменяется пиаром конкретных руководителей, а поддержка СМИ – содержанием раздутых пресс-служб. В ряде субъектов расходы на пиар превосходят или сопоставимы с тратами на социально важные статьи бюджета, которые сейчас безжалостно секвестрируются.
Соучредитель ИА «Высота 102» Александр Осипов (Волгоградская область) предложил максимально сократить расходы регионов на информирование, так как это создает неконкурентные условия и разрушает медиа-рынок. «Органы власти создают целые комплексы своих СМИ, которые имеют возможность выпускать большие тиражи и отвлекать рекламодателей у независимых изданий. И независимые издания оказываются в неконкурентном пространстве. В этих условиях они вынуждены брать деньги у власти. В результате – упадок отрасли и ликвидация реальной возможности информировать читателей о действиях власти», – отметил Осипов.
По его мнению, следует установить четкие критерии поддержки СМИ, например, ограничив ее только информированием об услугах, предоставляемых гражданам органами власти. В любом случае, необходимо исключить пиар власти из условий их получения.
Его поддержал гендиректор ИА «СеверПост.ru» Дмитрий Высоцкий (Мурманская область). «Снижается профессиональный уровень журналистов. Им уже не нужно ориентироваться на интересы читателей, добывать и интересно подавать информацию: можно просто взять деньги и поставить релиз пресс-службы. Предлагаю вообще отказаться от бюджетных статей на СМИ», – считает он.
«Пиар-бюджеты – это серьезный элемент давления на журналистов. Стоило мне написать критическую заметку про мэра Улан-Удэ, как я лишился муниципальных заказов. Журналисту приходится выбирать между свободой слова и необходимостью зарабатывать», – рассказал главный редактор «МК в Бурятии» Николай Будуев. По его словам, попытки выйти на более деловые отношения «заказчик- исполнитель: ничего личного» натыкаются на непонимание чиновников, которые хотят контролировать весь контент издания не взирая на то, на какую сумму СМИ выиграло тендер.
«При том, что власти тратят большие деньги на «информирование», граждане ничего об услугах госвласти не знают. Так как ни на сайтах, ни в личной переписке ничего найти и узнать нельзя. В связи с чем люди предпочитают находить ответы на интересующие их вопросы, позвонив журналистам, а не обратившись к чиновникам», – рассказала редактор газеты «Курьер.Бердск.Среда» Галина Каморникова.
Итоги заседания подвела член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Эльвира Аиткулова, подчеркнув, что состоялся конструктивный диалог, результатом которого станут законодательные и иные инициативы ОНФ.
Был сформулирован целый список идей о том, что само понятие информирование о деятельности органов власти, осуществляемое за счет муниципальных и региональных бюджетных средств, должно быть законодательно уточнено и сведено только о предоставляемых властями госуслугах. Минфину участники круглого стола предложили внести изменения в Бюджетный кодекс с целью конкретизации: какие расходы регионы могут вносить в раздел «СМИ» и куда должны относиться расходы на информационное освещение. Правительству – разработать методику нормирования расходов регионов на информационное освещение деятельности органов власти, установив максимальный размер расходов на информирование граждан о деятельности органов госвласти субъектов РФ на душу населения с учетом ряда коэффициентов (численность населения, территориальная доступность и тд.). Кроме того, было предложено ввести маркирование материалов в СМИ, оплаченных из бюджета, для того, чтобы сделать траты на информирование более прозрачными для населения.
Все инициативы участников круглого стола были поддержаны представителем Контрольного управления президента РФ.
«Мы продолжим исследование эффективности трат бюджетов разного уровня на информирование и обязательно представим доклад на эту тему на апрельском Медиафоруме ОНФ во Владимире», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
По окончании обсуждения состоялась церемония награждения победителей конкурса за лучшую журналистскую публикацию по теме «Государственные и корпоративные закупки в Российской Федерации».



Читать volga-kaspiy.ru в