На этой неделе в Волгограде состоялось межведомственное совещание по медицинскому туризму. На круглом столе выступил эксперт регионального агентства стратегических инициатив, а также член областной общественной палаты, президент медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин. Он презентовал схему продаж медтуризма за рубежом.
Вячеслав Игоревич отметил, что практика развития медтуризма не нова. Отличным примером может служить город-побратим Волгограда Кливленд: «Этот город был достаточно депрессивным, но медицинский туризм ему сильно помог, и сейчас он является одним из драйверов городской экономики. Было бы неплохо, если бы Волгоград использовал эту практику. Данное направление вполне может стать точкой роста для нас. Дело в том, что медицинский туризм и те технологии, которые будут применяться, даст толчок для развития образовательного туризма. А эти два направления являются одними из самых высоко доходных видов туризма. За ними подтянется деловой и рекреационный. Все это приведет к развитию транспорта. Именно поэтому в регионе сейчас решено уделить внимание медицинскому туризму. Это точка роста, где при разумных усилиях можно получить высокую отдачу».
Как это работает?
Ключевым моментом является создание центра медицинского туризма. У этой структуры достаточно большой функционал и компетенции. И уже сегодня нам ничего не мешает развивать данное направление. Нужно просто над этим работать. По сути, тут существует две задачи, которые предстоит решить. Это создать уже упомянутый центр медицинского туризма, который будет руководить процессом, а также привести медицинские учреждения к международным стандартам. Первоначально, в центр медтуризма должны входить 15 медицинских учреждений. Однако, в настоящее время, реально готовы участвовать в проекте лишь 4-5. То есть, пробовать запускаться можно уже сейчас, но доводить учреждения до стандарта необходимо. Первый эффект мы сможем увидеть уже через год после запуска.
Насколько большие вложения требуются?
Основные необходимые ресурсы кадровый и организационный, а они имеются. В этом и прелесть данного проекта – все, что нужно, у нас имеется. Осталось оптимизировать, подстроить, где-то подточить напильником и можно начинать работать. По поводу материальной составляющей, то начать заниматься можно на основе того, что имеем. При этом заработанные средства вкладывать в другие больницы, чтобы привести их к международным стандартам. Прежде всего, стоит вкладывать в те пространства, которые ориентированы на туристов.
Готова ли нормативная база?
В этом отношении я не компетентен давать комментарии. Однако есть понимание, нужно корректировать нормативную базу. Особенно в отношении ценообразования.
Кто является потенциальным потребителем услуг медицинского туризма?
Первоначально к нам могут поехать представители стран СНГ. В приоритетный список нашего воздействия входят Казахстан, Армения, Азербайджан, Узбекистан. Для граждан этих стран наш медицинский продукт, который мы можем предложить, очень востребован. Зарубежным клиентам, в основном, будут продаваться дорогие услуги, которые позволят увеличить зарплаты медперсонала и поступления в бюджет, что приведет к технологическим инвестициям.
Во что выльется совещание по развитию медтуризма?
На совещании присутствовали академик Лядов и представитель одной из крупнейших страховых компаний. Они провели инспекцию 25-ой больницы и онкологического диспансера. Они оценили эти учреждения и дали советы, в какую сторону стоит двигаться руководителям медучреждений. На основе рекомендаций курирующий вице-губернатор Владимир Шкарин даст поручения своим подчиненным и руководителям медучреждений. В дальнейшем специалисты Облздрава начнут реализовывать эту схему.