
Профессор философии Андрей Макаров из Волгограда предрекает существенное снижение количества абитуриентов.
Андрей Макаров, философ, культуролог, доктор наук и профессор кафедры философии Волгоградского государственного университета высказался, что введение дистанционного образования в школы и вузы – «грубейшая ошибка штаба по ковиду».
– Что им нужно было делать? Хотя бы честно сказать, что этот год для образования будет потерян и максимально продлевать каникулы, распускать по домам, а не делать «финты ушами» в школах и вузах. Но управленческие элиты трусливо заболтали проблему постановки на паузу образовательных процессов. К сожалению, им помогла и профессура промолчавшая истину о том, что это пусть необходимый, но все же – методический педагогический провал, фиаско, – поделился Андрей Макаров.
Так, философ предполагает, что побочная реакция на «дистант» – демотивация к учебе, дезорганизация и дезориентация обучающихся. Ученый рассказывает о результатах соцопроса, согласно которыому сформировалась тенденция отказа от поступления в вузы.
– Видимо, вузы в этом году потеряют долю абитуриентов. И это только начало, – пишет в социальных сетях Макаров.
Философ указывает на то, что информация о смешанных режимах обучения уничтожила феномен «студенческой жизни». Так, по наблюдению ученого, студенты потеряны, у них отмечается снижение энергетического потенциала.
– Это проявляется в вялости речевого и даже кинетического поведения, какой-то особой экзистенциальной усталости, нежелании говорить. Кроме того новое поколение отказываются в принципе пользоваться «электронными дистанционными системами», созданными придурковатыми цифровизаторами по всей стране, – отмечает Андрей Макаров.
Так, еще в прошлом году на необязательный курс к профессору записывалось 80-100 студентов, то в этом – 15-20 человек. По ему мнению, студенты просто не ориентируются в своих индивидуальных кабинетах, не идут на контакт с методистами в деканатах. А при дистанционном образовании студенты и вовсе стали массово ссылаться на отсутствие камеры и «помехи» со звуком.