Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Волгоградские турагентства отмечают рост поездок на Черноморское побережье России

Фото:

Волга-Каспий

Ситуация с приостановлением деятельности пяти крупных туроператоров продолжает активно обсуждаться. В ходе проведенного ИА «Волга-Каспий» опроса сотрудников и руководителей волгоградских агентств стало понятным, что все они надеются на скорейшую стабилизацию в турбизнесе. Своё мнение по этому поводу высказала корреспонденту информагентства и директор туристического агентства «Клуб путешественников» Ирина Матанцева.

«Так получилось, что я сама наблюдала все происходящее как бы «изнутри», поскольку находилась с семьей в Греции на острове Родос. Потому могу рассказать, что происходило с туристами «Лабиринта» и других туроператоров зарубежом, – рассказывает Ирина.- Информация о том, что «Лабиринт» приостановил деятельность, поступила только к вечеру 2 августа. Паниковать стали все, в том числе и те, кто выехал на отдых от Sunmar, Pegas и Coral Travel. Я представляю, какой поток обращений хлынул в «Турпомощь» – основная масса подобных обращений была абсолютно пустая. Всех просто интересовало – а что с нашим туроператором, с ним все нормально? Считаю, что значительную роль в нагнетании паники сыграли СМИ. Вместо того, чтобы дать четких алгоритм действий туристам «Лабиринта» и успокоить остальных туристов на перспективу взаимоотношений с другими туроператорами, средства массовой информации сообщали только о десятках тысячах россиян, «застрявших» за рубежом и то, что их необходимо обращаться в страховую кампанию за возмещение, а в «Турпомощь» в связи с эвакуацией на родину.
Теперь о взаимоотношениях хотельеров и туристов «Лабиринта». Сама стала свидетелем, как представители отеля, не разобравшись в ситуации, заявила, что все россияне должны собрать чемоданы и покинуть территорию отеля. По всем вопросам предлагалось звонить в свои туристические агентства. Здесь вмешались представители принимающего партера «Лабиринта», Coral Travel и Sunmar (компания Le Grand): они напомнили грекам, что не все туристы являются клиентами «Лабиринта». Тогда стало понятно, что ситуация требует детального анализа. После этого стали отказывать в размещении вновь прибывшим туристам от «Лабиринта» (2 и 3 августа), так как их туры действительно были не оплачены. Все остальные туристы, которые прибыли на отдых в Грецию до даты разорения туропреатора «Лабиринт», благодаря стараниям представителям Le Grand, Coral Travel и Sunmar были расселены в отеле и получили услуги в полном объеме. Небольшое уточнение: услуги по отдыху в отелях греческих островов Родоса и Крита компании «Лабиринт», Coral Travel и Sunmar продавали самостоятельно, все туристы летели «сборной командой» одним рейсом. Поэтому такая ситуация могла косвенно затронуть клиентов Coral Travel и Sunmar. Чего к чести этих туропретаров не случилось. Более того, они взяли на себя ответственность по возвращению в Россию на запланированных рейсах и клиентов «Лабиринта», предоставив им не только возможность вылета, но и трансфер до аэропорта.

Что касается деятельности «Турпомощи». Понятно, что в такой суматохе, неразберихе и спешке не могло все пройти гладко. Например, в нашем отеле достаточно категорично собирали туристов «Лабиринта» на эвакуационный рейс «Турпомощи» на 7 августа, с упоминанием, что в дальнейшем судьба оставшихся туристов – в их собственных руках. Очень обидно было экстренно уезжать с отдыха тем, у кого отель был оплачен, например до 14 августа. Тем более, что уже 8 августа стало известно о дополнительном эвакуационном рейсе «Турпомощи» 9 августа. Некоторые туристы не захотели прерывать свой отдых и самостоятельно купили обратные билеты. Таких отдыхающих после предъявления билетов в отеле не беспокоили.

Ну и о перспективах. В настоящее время все туристы задают один вопрос – какой туроператор будет следующим? На самом деле пик продаж зарубежных туров уже прошел. «Запоздавшие» более тщательно выбирают туроператоров, настороженно относятся к горящим турам, а многие временно отложили бронирование или сделали выбор в пользу отдыха в России. Об этом, кстати, свидетельствует и такой факт. Еще в начале июля гостиницы и пансионаты Черноморского побережья активно предлагали свои объекты под размещения, по отзывам туристов, вернувшихся из Сочи – там было много свободных мест. По оценкам профессиональных экспертов на начало июля наполняемость черноморских отелей была чуть выше 50%. В настоящее время мест под бронирование на август – практически нет. Заполнены даже сочинские так называемые «олимпийские новостройки».



Читать volga-kaspiy.ru в