Выберите дату:

Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Виталий Кокшилов, депутат Волжской городской Думы: «Волжский не в состоянии содержать дорогу через плотину ГЭС»

Фото:

Волга-Каспий

Газета «Цена вопроса», 14 апреля 2014

Закрытие автомобильного моста через Волгу по плотине ГЭС, имеющего международное значе­ние, всерьез рассматривается властями Волжского после тщетных попы­ток тамошнего муни­ципалитета передать комплекс в регио­нальную собствен­ность. Одним из ини­циаторов этого сенса­ционного заявления стал вице-спикер Волжской гордумы Виталий Кокшилов. С ним мы на днях и побеседовали…

– Виталий Александрович, почему вопрос о воз­можном закрытии проезда через мост так остро встал именно сейчас?

– Ремонт дорожного полотна на Волжской ГЭС всегда обходился волжанам недешево. До кризиса 2008 года мы могли справляться с этой нагрузкой, пока экспертиза не показала, что конструкции гидро­сооружения требуют капитального ремонта. Уже в 2010-м в этот самый ремонт было вложено около 30 миллионов рублей. Сейчас же для его финансирова­ния и введения в строй системы водоотведения, по оценкам специалистов, требуется 490,2 млн. рублей, а также 38 млн. рублей ежегодно для поддержания элементов моста и очистных сооружений в надлежа­щем эксплуатационном состоянии. Все расчеты имеют должное документальное обоснование. Но средств на проведение работ нет, ведь доходная часть бюджета Волжского – среднего российского города – состав­ляет около 2,5 млрд рублей.

– Тем не менее мост через Волгу на плотине Волжской ГЭС теперь не единственный. Надежды на его разгрузку наверняка были связаны с откры­тием пресловутого «танцующего» моста?…

– К сожалению, не предназначен для движения тяжелых грузовиков действующий мост через Ахтубу на пути к новому мостовому комплексу через Волгу. Поэтому дорога по плотине ГЭС продолжает оста­ваться безальтернативной для дальнобойщиков и является единственным связующим звеном лево- и правобережных районов Волги от Саратова до Астрахани. Средства для латания дыр и содержания такой загруженной дороги Волжский сможет найти – это порядка 1,2 млн. рублей в год, однако сегодня реальная эксплуатация моста через ГЭС становится небезопасной.

– Как депутаты видят возможное решение этой проблемы?

– Город безуспешно с 2005 года предпринимает попытки передать автодорожный мостовой пере­ход через реку Волгу по Волжской ГЭС протяженно­стью 5696 метров в региональную собственность. Но на все обращения в правительство Волгоградской области муниципалитет получает категорический отказ, который не способны поколебать ни очевид­ные доводы, ни рекомендации Волгоградской област­ной Думы, поддержавшей власти Волжского. Это тем более удивительно, так как регион спокойно перекла­дывает на плечи своего бюджета содержание Второй и Третьей продольных магистралей Волгограда – по сути, одних из немногих дорог регионального центра. Мы рассчитывали также, что в период подготовки к чемпионату мира 2018 года регион заинтересуется нашими инфраструктурными объектами. Тогда капре­монт мог бы в значительной степени профинанси­роваться с минимальным участием муниципалитета. Но свою «отказную» позицию в правительстве объ­ясняют тем, что мостовой переход юридически счи­тается дорогой местного значения: он расположен в границах городского округа, не соответствует ни одному из критериев автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципаль­ного значения, установленных в 2008 году постанов­лением администрации Волгоградской области. Нет, по мнению областных чиновников, и обоснований, чтобы отнести мост и к автодорогам федерального значения. Представьте себе, что по городской дороге за сутки проходит почти 23 тысячи автомобилей, две трети из которых – большегрузные!

– С вашей точки зрения, именно интенсивность движения позволяет признать эту дорогу – доро­гой федерального значения?

– И интенсивность, которая не была предусмо­трена при проектировании дороги, и география мест приписки пользователей, так сказать. Изо дня в день по мосту движется поток машин с номерными зна­ками Казахстана и государств Средней Азии, Калмы­кии, Дагестана… Словом, практически всего ближнего и даже дальнего зарубежья. Между тем Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» определяет автомобильную дорогу как «объ­ект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги». То есть земельный участок, на котором проложен асфальт, является неотъемле­мым признаком автодороги. В нашем случае земель­ный участок, на котором располагается автодорожный мостовой комплекс Волжской ГЭС, находится в соб­ственности Российской Федерации. Следовательно, на балансе городского округа состоит не сама автодо­рога, а ее конструктивно-технологические элементы. Но такой объект собственности муниципалитет иметь не может – фактически запрещает Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Такая собственность подлежит либо перепрофи­лированию, либо отчуждению.

– Но на сегодняшний день ситуация складыва­ется не в пользу Волжского и горожан?

– Да, органы местного самоуправления оказа­лись намертво прикованными к проблеме капиталь­ного ремонта мостового комплекса вплоть до утраты возможности исполнять предусмотренные законом полномочия. В этих обстоятельствах нам говорят, что дополнительные отчисления от акцизов, а это около 11-13 млн. рублей в 2014 году, позволят городскому округу «целевым образом аккумулировать средства на решение дорожных проблем» и повысят «резуль­тативность местных властей». При действующих нор­мативах отчислений, чтобы набрать нужную сумму, потребуется не меньше 50 лет. Волжский – крупней­ший промышленный центр региона, и продолжение «навешивания» этой обузы на горожан будет иметь печальные последствия. Нам надо ремонтировать городские дороги. Сегодня из-за дефицитного бюд­жета могут закрыться 5 подростковых клубов, сокра­титься финансирование социально-молодежного ком­плекса «Свет»… То есть в городе достаточно проблем, на решение которых требуются средства.

– Если это автодорога местного значения, то получается, что город вправе, если она не отве­чает техническим требованиям, её перекрыть?

– Считаю, что мы такими правами обладаем. Если на сегодняшний день это муниципальный объект, то и ответственность за его безопасность тоже несем мы. А если эту безопасность не имеем возможности обеспечить – должны ограничить движение. Показа­тельно, что в ответах на обращения администрации Волжского должностные лица областного правитель­ства, сохраняя юридическую корректность, не име­нуют дорожный мостовой комплекс «автодорогой». Не именуют – и тем не менее интерпретируют ситу­ацию так, как если бы он был автодорогой. Но пред­ставьте себе, что произойдет, если перед въездом на мост появится «кирпич»? Считаю, что регион должен найти менее болезненное решение этой проблемы. Мы рассчитываем на помощь руководителей феде­рального уровня. Но и у чиновников областного пра­вительства остается возможность красиво выйти из ситуации, приурочив начало реконструкции моста через ГЭС к пуску строящегося


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в