Волгоградский журналист и общественный деятель Сергей Мазанов считает, что для развития въездного туризма у местных властей не хватает инициативы и желания.
– Несмотря на богатую историю региона, его уникальную природу, множество достопримечательностей, туристическая привлекательность края и развитие внутреннего туризма, остается за последние годы одной из самых обсуждаемых тем во властных и близких к ним кругах. Казалось бы, за это время можно не только найти правильный путь развития отрасли, но и даже испробовать десятки способ и вариантов, чтобы улучшить отдых в Волгоградской области. Однако, как говорится “воз и ныне там”.
Можно долго говорить о тех уникальных местах, которые расположены в нашем регионе, начиная с самого большого речного острова, заканчивая самой крупной ГЭС Европы и памятника реально жившему человеку, но… в разговорах, спорах, диспутах, совещаниях туристические маршруты так и не созданы, а туристам уже традиционно показывают только величественную “Мать-Родину!”, да музей-панораму “Сталинградская битва”.
Быть может я слабо понимаю, но несмотря на заповедные места, природные и религиозные памятники, уникальную историю, начиная от неандертальцев и мамонтов, сарматов, нашествия хана Мамая и заканчивая победой в самой ожесточенной битве Второй мировой войны туристические маршруты в регионе не проложены, инфраструктура таких уникальных мест, как Сарай-Берке, Камышинских столбичей, казачьих мест в регионе не создана. Почему? Наверное, это не приоритетное движение вперед. Хотя мы попробуем ответить на этот вопрос позже.
Наши соседи, возьми хоть Астрахань, Ростов или Калмыкию. Там создают на турбизнесе рабочие места, собирают плату за билеты в заповедные места и музеи, организуют оригинальные экскурсии в буддийские храмы, лотосовые поля, зоопарки для тех же волгоградцев.
Открывая интернет-сайты там так и пестрят объявления “тур выходного дня в Элисте, буддийские храмы, шахматный городок, цена 1600 рублей”. К слову сказать имея, по сравнению с Волгоградом, мало количество мест для показа, столица Калмыкии пользуется невероятным спросом в турах выходного дня для жителей ближайших регионов.
В преддверии туристического сезона другие регионы всяческими рекламными кампаниями и пресс-турами пытаются завлечь в том числе и волгоградцев на отдых, равно привлечение средств в виде налогов в бюджеты, в свои регионы. Волгоград в это время молча стоит на месте… как тот “воз”. Разве больших денег будет стоить разработка привлекательных туристических маршрутов? Например, “самые уникальные мировые достижения в Волгограде”? Обернуть это красивой обложкой и собрав пяток микроавтобусов организовать пару пресс-туров для саратовцев, ростовчан, астраханцев, калмыков, дабы привлечь в Волгоград пусть небольшой, но ручеек туристов.
Быть может чиновники от туризма решают некие глобальные задачи, но вот частные турагентства уже давно предлагают туры по Волгоградской области для местных жителей – прогулка по Волго-Донскому судоходному каналу, посещение монастырей и храмов.
Отвечая на вопрос “почему?” лично у меня находится лишь один ответ – нет желания, стремления, креатива и фантазии. Возможно, где-то средств, но в основном при правильном подходе к решению глобальной задачи развития въездного туризма не хватает инициативы и желания. Очень надеюсь, что еще при моей жизни волгоградская рыбалка станет не менее популярной, чем астраханская, волгоградские исторические памятники не будут забыты, природные парки и казачьи места станут местом отдыха и ежегодных национальных праздников, волгоградские арбузные и помидорные фестивали будут привлекать тысячи туристов со всех регионов страны.