Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Руслан Модин: Внутренний рейтинг губернаторов 2.0
Руслан Модин: Внутренний рейтинг губернаторов 2.0

Фото:

Составление внутреннего рейтинга глав регионов процедура не то чтобы не новая, она является основной задачей куратора внутренней политики Администрации Президента. За последние годы основные поставщики подобной продукции, такой, как рейтинги губернаторов или регионов, эволюционировали в конкурентной борьбе до достаточно авторитетного уровня и подвигать с рынка такие организации особого смысла нет. Но надо отметить, что еще никогда выпуски таких рейтингов прямо не коррелировали с последующими кадровыми решениями, за редким исключением. Что я хочу сказать: понятно, что все действия администрации Президента с сегодняшнего дня логично рассматривать через призму подготовки к президентским выборам. Уже сейчас становится очевидно, что повестка этих выборов не будет связана с конкуренцией, так как внешних оппонентов у Путина нет. Поэтому главной задачей выборов президента новая администрация видит только в легитимности. А что такое легитимность в современной российской действительности? Это высокая явка. Именно под эту задачу УВП АП планирует делать самостоятельные и, я подчеркиваю, публичные рейтинги глав регионов. Почему? Потому что явку на президентских выборах сделают губернаторы, которые возьмут на себя ответственность за эту явку. А кто это может быть? Это либо сильные главы, либо избирающиеся главы, у которых явка на выборах на их территории в том числе играет и на их легитимность, особенно если они тоже будут избираться вне конкурентного поля. Поэтому для администрации президента выгодно до конца следующего года отправить в отставку как можно больше слабых губернаторов, чтобы в 2018 году в этих регионах также прошли выборы глав. Для такого массового увольнения необходима информационная поддержка, и рейтингов, составленных различными фондами уже будет недостаточно. Именно поэтому АП будет публиковать свой рейтинг, простой, без сложной методологии а может и вовсе не используя ее. Рейтинг АП будет буквально означать следующее: «кажется вы слабый губернатор, вам пора уйти» – буквально фейс-контроль без объяснения причин. Я думаю, что критерии оценки будут очень просты, их всего три:

1) Консолидация элит;

2) Консолидация денег и финансовая самостоятельность;

3) Опыт электоральных успехов.

При векторном сложении этих показателей у региональных экспертов может возникнуть недопонимание. Например, взять Самарскую область. Электоральный успех у главы есть, финансовая независимость на первый взгляд есть. Но если капнуть глубже, мы узнаем, что элиты в регионе озлоблены и скрыто фрондируют, а сама область залезла в долги по самый стадион. Аналогичная ситуация в Волгоградской области, где центробежные силы, раскрученные губернатором, отвернули от него основных финансовых игроков, таких как Лукойл или подшипниковый король Олег Савченко, ну и другие. И напротив, Бочаров консолидировал вокруг себя бизнес, вплотную связанный с госзаказом региона, который в свою очередь погряз в долгах перед банками.

По каждому региону можно препарировать ситуацию и окажется, что в классическом рейтинге губернатор довольно устойчив, а с точки зрения выполнения задачи-2018 его кресло сильно шатается.

Ободряющая новость в том, что одним из публичных критериев якобы станет уровень доверия населения. Надеюсь это позволит многим социологическим организациям ожить. Кризис социологических исследований в России носит поистине катастрофический характер. Условная монополия  «фом-вциома» погубила этот рынок и превратила российскую социологию в бесполезный электоральный инструмент. Надеюсь, ситуация исправится.

Что же касается слухов о реформе структуры администрации Президента, прозвучавшие в последнее время и уже опровергнутые пресс-секретарем Президента Дмитрием Песковым, то связаны они с двумя главными причинами:

-временное кураторство внутренней политике в разрезе политических ландшафтов регионов перешло вместе с Володиным в Государственную Думу и вплоть до президентских выборов будет осуществляться через руководство политических партий и депутатов. Это будет довольно легко для Вячеслава Викторовича – через этих людей он практически контролирует все региональные элиты, а на каждого такого депутата у Володина есть «папочка», собранная во время формирования списков;

-перераспределение ответственности между замами и начальником УВП никак не связано с эффективностью или неэффективностью предыдущей организационной структуры. А связано это в первую очередь с корпоративной моделью самой администрации. Если Ярин не является человеком Кириенко, то не логично на него взваливать ответственность за выборы, а логичнее этот фронт работ распределить на зама, на своего человека. В тоже время работу с регионами эффективней оставить на самого начальника УВП, так как, во-первых, он высококлассный регионалист, а во-вторых, до 2018 года это направление не будет доминирующим в ведении Кириенко.

 


Руслан Модин: Родился 19 ноября 1981 года в городе Лениногорске Республики Татарстан.

Закончил МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «физик-астроном» на кафедре астрометрии, гравиметрии и небесной механики. Следом окончил факультет политических наук Белградского университета по специальности «Communication studies».

С начала двухтысячных годов руководил агитационными штабами в Москве на выборах мэра, МГД и Президента РФ, в Ленинграде на выборах в заксобрание, в Смоленске на выборах в облдуму, во Владивостоке на выборах в гордуму, был начальником штаба кандидата в мэры города (ХМАО), на выборах в муниципалитет Приморского края и выборах губернатора и облдумы в Волгоградской области. Вел кампанию по работе со СМИ на выборах в Госдуму в Республике Татарстан, в горсовет Самары, в Госдуму и Заксобрание по Алтайскому краю. В портфолио – выборы президента Сербии, выборы в Европарламент, выборы Парламента республики Сербия, выборы президента Армении, выборы губернатора штата Иллинойс и олдэрмена округа Чикаго (США), выборы депутатов Верховного Совета ПМР.

Управляющий партнер Центра стратегического консультирования «Прогресс-коммуникации». Профиль работы центра: организация коммерческих, избирательных и PR-кампаний в России и за рубежом различных уровней; постановка целей и задач, разработка стратегии, тактики; планирование работы пресс-служб, создание и редактирование печатных, эфирных, электронных и др. СМИ, копирайтинг, спичрайтинг, медиапланирование, тренинги, маркетинговые и социологические исследования.

Член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).



Читать volga-kaspiy.ru в