Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Российский союз инженеров прогнозирует в 2013 году дальнейшее повышение роста цен на бензин

Фото:

В РСИ утверждают, что повышение цен на бензин в начале года не ново. Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на аналитический материал первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского, анализ 2010, 2011 и 2012 годов показывает, что цена на бензин повышалась в начале каждого года в среднем на 1%. И в 2013 цена в начале января повысилась в среднем на 0,3%, при том, что мировые цены на нефть находятся в относительно стабильном состоянии. Повышение в начале года цен на бензин превратилось уже в «устойчивую традицию», поскольку они зависят от таких факторов как: акцизы, мировые цены на нефть, численность автопарка и уровень инфляции.
Например, с 2011 г. в России произошел рост ставок по акцизам на бензин и дизельное топливо на 29-32,6% – в зависимости от класса топлива. В 2012 году акциз в среднем повысился на 30%. С начала 2013 года на Евро-3 акциз повысился на 24% (бензин) и 36% (дизтопливо). Первое повышение акцизов, судя по всему, и находит отражение на топливном рынке. Незначительный рост цен на бензин (0,3%) объясняется тем, что с рынка постепенно выводится топливо класса Евро-3. Впрочем, с 1 июля 2013 г. повысятся акцизы для топлива классов Евро-4 и Евро-5 – в среднем на 6%, что может более сильно отразиться на ценах, что связано с более широким распространением высококачественного топлива.
Помимо роста акцизов, на повышение цен на бензин повлияла «неформальная договоренность» с Правительством РФ и крупных нефтяных компаний о заморозке цен с начала 2012 года. Поэтому на сегодняшний рост цен может оказывать влияние фактор «возвращения убытков». В начале 2012 нефтяники понесли потери в результате этих договоренностей, поскольку и конъюнктура на мировом энергетическом рынке и рост акцизов на внутреннем благоприятно влияли на рост цен, однако соглашение с Правительством удерживало стоимость топлива на АЗС на одном уровне. Впрочем, и после окончания срока действия соглашения, резкого скачка цен на внутреннем топливном рынке не произошло, поскольку это в совокупности с межсезоньем (весна-лето), могло обернуться высокой социальной напряженностью. В итоге нефтяники понесли убытки, которые они попытались компенсировать во второй половине прошлого года, и, судя, по всему, продолжат компенсировать в начале 2013 года.
Необходимо помнить о том, что в России ежегодно растет количество машин, в особенности легковых. Так, в 2010 году количество автомашин в России составляло 33,8 млн., в начале 2011 г. – 34,04 млн., а в начале 2012 года достигло 35,5 миллиона. Рост количества машин прямым образом влияет на спрос на топливо, а значит и на цены на бензин.
В целом, ввиду продолжающегося повышения акцизов, роста автомобильного парка, а также намерения нефтяных компаний все же компенсировать упущенную прибыль в первой половине 2012 года, можно ожидать устойчивого, но не резкого, роста цен на топливо и в 2013 году. Конечно, при условии сохранения стабильности на мировых рынках.
Информация предоставлена РСИ, www.российский-союз-инженеров.рф



Читать volga-kaspiy.ru в