Выберите дату:

Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Российские производители дорожно-строительной и коммунальной техники намерены защитить внутренний рынок

Фото:

В Москве в рамках совместного заседания Комите-та по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, комму-нальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России и Саморегулируемой организации «Производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэро-дромной техники «Спецавтопром» были обсуждены актуальные проблемы рынка дорожно-строительной и коммунальной техники, а также возможные меры государственной поддержки её производителей, особенно после вступ-ления России в ВТО.

В работе заседания приняли участие директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая, курирующий производство строительно-дорожной и коммунальной техники, а также руководите-ли основных российских компаний-производителей данного вида продукции и веду-щие эксперты отрасли.

Заместитель Председателя профильного Комитета Союза, исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» Виктор Четвериков описал сложную ситуацию в сегменте строительно-дорожного и коммунального машино-строения, характеризующуюся острой конкуренцией из-за увеличения присутствия импортной техники на внутреннем рынке при его общем падении.

По мнению эксперта, Россия в настоящее время, по сути, «кормит» китайское машиностроение: падение в 2012 г. отечественного производства для нужд внутрен-него рынка составило минус 6% к 2011 г. в денежном выражении, тогда как импорт строительно-дорожной техники вырос на 67% к 2011 г. в денежном выражении, пре-жде всего за счет поставок из Китая. При этом экспансия китайских производителей осуществляется зачастую с использованием элементов ценового демпинга и других инструментов недобросовестной конкуренции. Кроме того, Виктор Четвериков счи-тает также актуальным выработку и реализацию мер по снижению параметров изно-са строительно-дорожной техники до уровня менее 30% (сегодня в отдельных ком-паниях он достигает 70%).
Коллегу поддержал Председатель Правления СРО «Спецавтопром», Гене-ральный Директор «РМ-Терекс», член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Александр Филатов. Он отметил необходимость консолидации усилий, в том числе имеющихся ресурсов обеих общественных организаций (СРО и Комитет), по защите интересов российских производителей строительно-дорожной и коммунальной тех-ники. Александр Филатов направил в резолюцию заседания подготовленные СРО «Спецавтопром» 18 предложений по повышению эффективной конкуренции в РФ, стимулированию экспорта продукции и другим возможным мерам поддержки отече-ственных производителей, гармонизированным с требованиями ВТО.

Заместитель председателя профильного Комитета Союза, вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова в своем выступлении подчерк-нула, что в настоящее время государственная поддержка, оказываемая российским предприятиям, выпускающим строительно-дорожную технику, не достаточна для по-вышения конкурентоспособности национального продукта на внутреннем и мировом рынках и инновационного развития данного сегмента машиностроительного ком-плекса России.

Машиностроителями к настоящему моменту уже сделано немало: решением ЕЭК повышены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строитель-но-дорожной техники по 3 кодам ТН ВЭД, в отношении еще одной – «трубоукладчи-ков прочих» – работа продолжается. Подготовлены и направлены в профильные ор-ганы власти и общественные структуры предложения по расширению «Перечня чув-ствительных товаров», о введении жестких технических и экологических требований для импортируемой на территорию России техники, о необходимости расширения действия порядка субсидирования производителей техники по кредитам, получен-ным на техническое перевооружение, о пролонгации механизма закупок лесопожар-ной техники для государственных нужд у единственного поставщика и т.д.

Несмотря на достигнутые успехи, необходимо формирование комплексной системы новых взаимодополняющих механизмов: защитных мер таможенно-тарифного регулирования, участия государственных и финансовых институтов в поддержке экспортных поставок российской техники, стимулирования спроса и тех-перевооружения, реализации НИОКР. Именно по этим направлениям поддержка го-сударствами собственных производителей осуществляется в мировой практике, как на внутренних рынках, так и за рубежом.

В завершение Наталия Партасова предложила создать совместную рабочую группу по развитию строительно-дорожного и коммунального машиностроения, ко-торая могла бы стать действенным органом формирования единой политики Коми-тета, СРО «Спецавтопром» и профильных экспертов рынка.

Вице-президент СРО «Спецавтопром» Юрий Шемчишин рассказал участникам заседания о ходе совместной работы по формированию в Российской Федерации комплексной системы утилизации самоходных сельскохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, в частности, по проведению аналитических ис-следований при подготовке технико-экономического обоснования механизма, кото-рый обеспечит утилизацию техники и стимулирование спроса.

Директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая прокомментировал возможность участия госу-дарства в мероприятиях по защите в условиях либерализации рынка интересов на-циональных производителей строительно-дорожной и коммунальной техники. В ча-стности, он отметил, что органы власти готовы к диалогу, но для наиболее эффек-тивного принятия решений о возможных мерах поддержки необходимо глубокое и всестороннее изучение проблемного поля с анализом возможных экономических по-следствий предлагаемого решения. Без такого предварительного подготовительного процесса осуществление изменений действующей нормативно-правовой и законо-дательной базы, гармонизированных с требованиями Всемирной торговой органи-зации, в рамках инициативы, заявленной производителями, будет серьезно затруд-нено.

Резюмируя обсуждение ситуации в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении и поиск путей развития данного сегмента, председатель профиль-ного Комитета Союза, президент машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаил Болотин отметил, что необходимо тщательное изучение мирового опыта и участия государства в его развитии с целью дальнейше-го использования во благо России. «Все поступившие от участников заседания предложения по решению задач, стоящих перед машиностроителями, – по мнению Михаила Болотина, – заслуживают внимания и комплексного рассмотрения. Особую значимость представляют меры господдержки по возврату средств на модерниза-цию, НИОКР и стимулированию отечественного производителя. Ведь главная зада-ча сегодня – не просто приумножить существующий национальный производственно-конструкторский потенциал, а интегрировать его во всемирную систему как ведуще-го игрока». Председатель Комитета поддержал инициативу по формированию рабо-чей группы, которая станет действенной площадкой по обсуждению обществом, властью и бизнесом стратегических тенденций и трендов развития рынка.

Справка. Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, ком-мунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в