Руководитель Московского профсоюза работников ритуальных служб Олег Шелягов прокомментировал инцидент в Самаре, когда женщина принесла гроб с покойником к зданию администрации.
21 февраля поздней ночью у здания администрации Самары появился гроб с лежащим в нем покойником – Валерием Малеевым. По словам гражданской жены усопшего, на подобную акцию ее вынудила «безысходность» – за погребение ей насчитали около 50 тысяч рублей.
Отчаявшись, женщина обратилась к индивидуальному предпринимателю Алексею Воробьеву, который согласился выполнить все услуги по захоронению за 8 тысяч рублей. Но тут же начались вполне классические проблемы, которые регулярно происходят и в Волгограде, и в Москве, и в ряде других регионов страны. Родственникам покойного сначала отказались выдать заключение о смерти, а затем и вовсе не пустили людей на кладбище «Рубежное» Самарской области. Ситуацию прокомментировал Председатель Московского профсоюза работников ритуальных служб Олег Шелягов.
– Ситуация в Самаре, Волгограде или Москве не отличается от ситуации в других регионах страны, после каждого такого случая мы слышим слова о том, что необходимо менять законодательство. Первоначально об этом заявляло ФАС России, затем к этому вопросу подключился Минстрой. Однако дело то не в законе, дело в людях. Действующее законодательство не препятствует запретить продавать информацию о покойниках, не мешает обеспечить доступ на кладбища всем участникам рынка. Это всё уже есть в законодательной базе. Что толку от внесения изменений в закон, если на местах все делается так, как удобно, в первую очередь, власти. Ни одному губернатору или мэру, будь то Самара или Волгоград, не нужно что-то менять. Перепишут законы, заведут не одну, а две подконтрольные фирмы, и всем снова станет удобно. Рынок не способен измениться, поскольку люди, которые будут заниматься этим вопросом, останутся те же.
Олег Валерьевич отметил, что, безусловно, вынос гроба с покойником к зданию администрации является тревожным сигналом, люди устали и требуют реакции, в первую очередь реакции правоохранительных органов. В данном конкретном случае реакция безусловно будет – женщине помогут, но в остальном правоохранители будут продолжать занимать прежнюю позицию, ведь зачем возбуждать какие-либо уголовные или административные дела, если существующий порядок одобряет власть…?