Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Олег Денисов: «На смену старым форматам заведений должны прийти абсолютно новые»
Олег Денисов: «На смену старым форматам заведений должны прийти абсолютно новые»

Фото:

Куда движется индустрия развлечений? Почему некоторые заведения остаются у волгоградцев популярными годами, а другие закрываются через пару месяцев? Что должно быть в правильном баре? Обо всем этом мы поговорили с арт-директором «Белой лошади» Олегом Денисовым. 

От журналиста до арт-директора 
Олег Денисов успел реализоваться во многих сферах. Одним из его первых увлечений, которое позднее переросло в профессию, стала журналистика.

– В 15 лет, я пришел работать на радио ВГТРК. Это был период с 1995-го по 1999 год. Мне повезло – я застал счастливые времена свободы творчества. Мы могли делать практически все, что угодно. На эфиры приходили ректоры ВолГУ, «слежки», «горхоза». И я, 15-летний подросток, порой задавал им достаточно неудобные вопросы. Затем были «Городские вести» – это печальный опыт. Темы, на которые приходилось писать были унылы и однообразны. Это в основом благоустройство дворов, пенсии, дороги, ЖКХ. Не о том мечталось в 21 год, когда выбираешь профессию. Люди, которые окружали, похоже смирились с такой ситуацией, и  не пытались ее изменить. Последней каплей стало письмо от подружки с MTV, которая рассказала, как весело было на съемках музыкального клипа, а я приехал с очередного унылого мероприятия. Я понял, что нужно бежать. Перед тем как уехать, мне посчастливилось работать в местном “Ъ” выпускающим редактором. Я получил огромный опыт работы журналиста – это образ жизни, а не отбывания восьмичасового рабочего дня на стуле. Затем была Москва и опыт работы в различных молодежных изданиях. В Первопрестольной проработал до кризиса 2008-го года, а затем вернулся домой. 
– Что делал после возвращения? 

– Работал у друга  в рекламной фирме. Она более-менее стабильно приносила заработок. Однако не переставал искать новые пути и возможности. Во время очередной посиделки с друзьями мы вместе пришли к выводу, что нужно открывать собственный бар. Такой, чтобы нравился самим. 

«Blackdog» 
Процесс создания бара очень длительный и сложный. Площадку мы искали более трех месяцев. Когда нашли нужное помещение, то решили сделать там ремонт. В итоге  смету превысили раза в три. А ремонтные работы растянулись на несколько месяцев, вместо ожидаемых двух.
– Все было задумано зимой, а открыть «Black dog» мы смогли только к сентябрю. Я, как самый младший, занимался арт-составляющей: рекламой, пиаром, социальными сетями, концепцией заведения, организацией вечеринок и др. В итоге, получился бар  мечты, в который я вложил всю душу. Наверное всю ее темную сторону (смеется). Мы были новичками, и слушали всех, кто мог нас убедить, а убедить нас было тогда просто. Первые месяцы мы искали нишу. Экспериментировали, как могли. Однажды я поставил в расписание вечеринку с trap музыкой. Мне понравилось, и понеслось. Бар стал приобретать свои очертания. Эту музыку мало кто играл тогда. У нас тусовались все молодые бездельники от 18 до 35 лет. Мы заняли свое место. Одним из ближайших конкурентов тогда был «Мишка-бар», но мы были намного демократичней.

– Несколько раз вас обвиняли в чересчур смелых вечеринках… 
– Скорее всего, речь идет о «Room 69». Там присутствовала атмосфера праздника и вседозволенности, а чего-то действительно скандального там не было. Скорее больше наводили эпатажа в рекламе, чем он присутствовал на самом деле. 


Так бар просуществовал три года, когда одна хорошая вечеринка сменяла другую. Затем в команде основателей возникли разногласия, и Олег вынужден был уйти.

-Это интересная история – Олег улыбается, и смотрит зачем-то в планшет. Еще год назад я бы метал молнии, и изрыгал из себя мат по этому поводу. Особенно, когда  читал интервью так называемых «арт-директоров» бара. Сейчас все улеглось, и я могу говорить спокойно. Тем более, все стало именно так, как я и говорил. Мы не смогли договориться с партнерами на новый сезон, и я вышел из проекта. Через 9 месяцев после моего ухода бар прекратил свое существование. Причины? Они лежат на поверхности. Но я вспомню старый анекдот: «когда публичный дом начинает приносить меньше денег, меняют сами знаете кого, а не двигают кровати». Мы не сошлись с моими компаньонами во взглядах на это. Фактически баром управлял персонал, который там остался. Они вместо +18 и демократичного дресс-кода подняли  возрастной ценз до +21 и дресс-код был ужесточен. Из-за этого старые клиенты оказались за бортом. Как итог – проект рухнул.

От арт-директора до ди-джея 
– Как ты решил сам встать за «вертушки»? Как появилась идея перейти от создателя вечеринок к ди-джейству? 
– Если сам продаешь виски, значит, ты его знаешь на вкус, так как должен понимать, чем угощаешь своих гостей. Так и здесь. У нас звучала музыка и я сам решил попробовать ее играть. А потом затянуло. После этого играл уже в других заведениях Волгограда и Волжского. 

От бара до бара через солярий 
После ухода из бара Олег открыл солярий. 
– Как ты так резко изменил профиль? 

– Надо было переварить ситуацию, остыть и решить, что делать дальше. Несмотря на большое количество красивых девушек в солярии, через какое-то время мне стало скучно. И понял, что это не мое – пора с этим завязывать. Сейчас работаю арт-директором в баре «Белая лошадь». Когда я пришел в «лошадку», я прекрасно понимал, что это место со своими традициями и их нужно поддерживать. Если что-то менять, то это не должно выходить из заложенной концепции. Здесь настоящий арт-бар. Нечто подобное я пытался сделать в «Black dog», чтобы в заведение приходили выступать поэты, хип-хоп артисты, рок-музыканты. 

Что происходит в клубной жизни Волгограда? 
– Раньше волгоградцы ходили в «Пиранью», «Ибицу» и были всем довольны, а что происходит 
сейчас? 
– Лет восемь назад появилось ощущение, что клубы больше не нужны. Тогда на передний план вышли бары с танцполом. Сейчас новый переходный этап, когда появится некая новая точка роста, которая обязательно «выстрелит». Пока этого нового формата нет. Учитывая экономическое состояние региона и финансовое положение молодежи, популярными до сих пор остаются бары с танцполом. Одно из таких ярких заведений – «19/15». Также в Волгограде не переводятся «разливайки», где кружка стоит 50 рублей (сегмент, который позволяет развернутся от самой затрапезной разливайки, до яркого и самобытного формата). Это говорит о том, что у народа банально нет денег. Даже клубы, такие как «Loft» начали пускать малолеток, потому, что нет денег и нет выручки. В нашем городе есть особенная ментальность. Волгоградцы не понимают, что может быть 25 мест, где будет хорошо. Нам обязательно нужно иметь одно место, где будет круто, и ты там обязательно должен тусоваться. Так было с «Пираньей», «Калипсо», «Ибицей» и прочими заведениями. Еще одна модная тема – это крафтовые пабы и вейпы. Мне кажется, что новый формат, который просто обязан появиться, будет как-то связан с гаджетами. Как именно это будет, я пока не знаю. Из нестареющей классики остаются «вписки», когда снимается коттедж или квартира для вечеринок. Это реально бюджетнее, но, чем заканчиваются подобные вещи нам постоянно рассказывают по центральному телевидению. Например, история Дианы Шурыгиной. 


Кто сейчас в Волгограде основной клиент развлекательных заведений? 
– Это понятие очень размыто. Нижний порог – 18-летняя молодежь с маминой тысячей рублей в кармане и большими планами на вечер. Верхний порог – люди до 40. Естественно, у этих двух категорий совершенно разные запросы. Тем, кому уже за 30, нужен не денсинг. Им интересны бары и концерты различные. И мое личное наблюдение в бары ходят люди одинокие, у которых нет счастья. Люди приходят, чтобы спрятать свое одиночество за бравурной музыкой. 

– Что нужно для успешной вечеринки или успешного заведения? 
– Как говорит Сергей Ведров, важна квинтесенция атмосферности. Главное, чтобы человеку было комфортно, безопасно и уютно. Каждый должен найти то, зачем он идет. А уют в заведении строится из многих составляющих – это и хорошая музыка, и правильный бармен, и качественный алкоголь и ненавязчивая охрана. Если все это совместить, то получится хороший бар. Еще важно, чтобы хозяин заведения туда вкладывал душу. Также многие придут на легенду и историю. 
– Почему никто сейчас не привозит артистов в бары? 
– По моему мнению, это связано с экономикой. Раньше алкогольные и табачные компании выделяли крупные суммы на привоз групп. Теперь эти деньги приравняли к рекламе, бюджеты сократились и вся эта история прекратилась. В связи с этим стали популярны вечеринки с кавер-бендами. 
-Какие заведения в Волгограде ты бы отметил? 
– Это «19/15», про который я уже говорил, «Ведров» за его атмосферность и «намоленное» место – «Белая лошадь», которая работает уже 15 лет. 
– И напоследок. Что бы ты хотел создать в будущем? 
– Я бы сделал сразу несколько проектов. Два из них опишу. Первый – тихое меланхоличное место. Там бы играл тихий джаз и был бармен-психолог, которому можно излить душу. Второй – танцевальный проект с легким алкоголем.



Читать volga-kaspiy.ru в