Почти три миллиона рублей готовы потратить власти Волгограда на производство и выпуск в эфир телесюжетов о работе городской администрации. Соответствующий лот размещён на официальном портале госзакупок. В качестве заказчика выступает городской департамент экономического развития.
Как стало известно ИА «Волга-Каспий» из материалов закупки, начальная цена контракта составляет 2 млн 935 тысяч рублей. За эти деньги организация, которая победит в аукционе, должна будет оказать услуги по «производству и эфирному вещанию видеоматериалов, освещающих вопросы местного значения». Для участия в торгах предусмотрено обеспечение заявки (29,3 тысячи рублей) и исполнения контракта (около 147 тысяч рублей).
Согласно закупочной документации, победитель аукциона должен будет произвести видеоматериалы общей продолжительностью не менее 185 минут, которые будут выходить в эфир до 30 апреля. Среди «вопросов местного значения», которые предлагается затронуть в телесюжетах, – проблемы сферы ЖКХ, обеспечение жильём малоимущих горожан, образование, транспорт, промышленность, культура и так далее. Разумеется, во всех случаях первостепенное значение должно уделяться заслугам администрации Волгограда.
В торгах приняли участие только две организации – ООО «2ТВ», предложившее за свои услуги менее 2,5 млн рублей, и МУП «Волгоградское городское телевидение» («Муниципальное телевидение Волгограда»), готовое выполнить ту же работу за сумму, которая меньше максимальной стоимости контракта всего на 124 рубля. Кому отдадут предпочтение городские власти, пока неизвестно.
Стоит отметить, что власти Волгограда и Волгоградской области уже неоднократно проводили крупные закупки, связанные с пиаром своей деятельности. Особенно в этом усердствовала региональная администрация: в декабре она объявила аукцион на производство телевизионных программ и материалов о своей работе на общую сумму в 26 млн рублей. Практически очевидно, что «госзаказ» будет выполнять ФГУП «ВГТРК», регулярно получающее от областных властей гранты – у других телеканалов просто нет таких денег.
По сравнению с поистине «барскими» затратами губернских чиновников на воспевание их успехов трёхмиллионный аукцион администрации Волгограда даже не кажется таким уж роскошеством. Правда, и результаты его, скорее всего, окажутся более чем скромными – в отсутствие реальных достижений достойные поводы для пиара найти непросто, а информационную повестку на большинстве телеканалов давно и прочно оккупировал Андрей Бочаров. По сути, практически каждый выпуск местных новостей представляет собой блуждание оператора с камерой по следам главы региона: в блоке из пяти новостных сюжетов как минимум три (а чаще четыре) оказываются связаны с действиями губернатора. На этом фоне руководители Волгограда – Виталий Лихачёв и Андрей Косолапов – выглядят весьма бледно, и едва ли миллионные траты на заказные телепередачи это исправят.
Сергей Иванов