Выберите дату:

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Ирина Королькевич: дети не должны быть объектом эротических чувств у взрослых людей
Ирина Королькевич: дети не должны быть объектом эротических чувств у взрослых людей

Фото:

Совсем недавно, в конце сентября, в Москве с большим общественным резонансом была закрыта выставка скандального американского фотографа Джока Стерджесса. Название этой выставки – «Без смущения». На снимках, представленных в экспозиции, девочки младших классов позируют обнаженными или полуобнаженными.

Ещё не успели угаснуть страсти, вызванные предъявлением широкой публике снимков, которые нужно было ещё поискать в интернете, а попытки продолжить подобную деятельность в нашей стране предпринимаются вновь. Общественное мнение высказало категорическое непринятии демонстрации детских тел в голом или полуобнаженном виде, когда их изображению придаётся эротизм.

Теперь уже американское агентство решило подготовить выставку, представив на ней снимки голых русских девочек. Объявлен кастинг на участие в проекте для американского агентства Nokyodoll. Новая выставка называется «Нежность юности».

Для проекта ищут девочек в возрасте от 10 до 12 лет, за съемку обещается оплата – 500 евро, проезд в Москву – бесплатный, будет организована экскурсия по городу, а сделанные снимки отдадут бесплатно. Участницам, скорее их родителям, предлагаются образы, которые надо будет воссоздавать во время съёмки.

Так что это за образы? Как сообщает целый ряд СМИ, продюсер данной выставки рассказала о том, что изначально организаторы вдохновлялись двумя мастерами – фотографом Ириной Ионеско и художником Серджио Лопесом.

Образы, созданные Серджио Лопесом, являют собой обнаженные тела маленьких девочек, к примеру, лежащих в цветах. Что касается Ирины Ионеску, француженки с румынскими корнями, то она шокировала публику 70-х годов фотографиями своей дочери, Евы, которую снимала полностью или частично обнаженной в образах роковых женщин. Она снимала её с пятилетнего возраста почти 7 лет, пока та не взбунтовалась, а Ирину Ионеско не лишили родительских прав.

Для организации новой выставки предложения принять участие в кастинге рассылались по телефону вместе с предлагаемыми образами. Некоторых родителей эти снимки маленькой Евы привели в ужас, как и фразы о смелых девочках, готовых обнажаться так, как потребуется. И некоторые – написали заявления в правоохранительные органы. Такая реакция родителей заставила устроителей выставки отказаться от образов Ирины Ионеску – они выглядят спорными в России, как сказала продюсер выставки. 

Стало известно, что на предложение принять участия в кастинге откликнулись 8 претенденток, скорее не они, а их родители. Те же организаторы говорят, что родителей, преимущественно, привлекает возможность получить фотографии своего ребенка, а не возможность получения денег.

Поговорим сначала о том, зачем и кому это нужно – предлагать широкой публике эротические фотографии детей в обнаженном, или частично, обнаженном виде, что как всем известно придает ещё большую притягательность образу. Большинство людей в нашем обществе считало и считает, что – дети не должны вызывать эротические чувства у взрослых людей. Ну, не должны и всё. Это путь к пропаганде педофилии. А также это путь к разрешению преступных пристрастий. Да, именно это тот самый случай запрета, табу, когда нельзя заниматься сексом с детьми, нельзя спать с кровными родственниками. Эти охранительные запреты были выработаны человечеством в процессе своего существования, скорее выживания. Если это начнет разрушаться, т. е. если мы позволим это сделать, убрав запреты, – это будет означать только одно – конец нашей человеческой цивилизации.

Всеми было признано, что фотографии детей на закрытой выставке были эротичны и, разумеется, вызывали такое же чувство у зрителей. Так зачем же создавать такой интерес к детям? Зачем ставить спектакли, в которых целенаправленно вызывается эротический интерес к соответствующе танцующим и соответствующе одетым детям. Защитники подобных выставок заявляют – а как же картины великих художников, как же голые купидоны? А разве они вызывают эротические чувства, эти маленькие амуры, – ведь, они просто обнажены.

Посмотрите на изображения ангелов на картинах известных, может быть и не очень известных художников, и сравните с изображением людей – разница огромна: в первом случае эротических чувств нет вообще. Конечно, люди, изображаемые на картинах, могут вызывать эротические чувства и вызывают их, но это – взрослые люди, дети же – не должны привлекать к себе именно такое внимание, да на картинах художников, выставленных в музеях, и не привлекают. Поэтому, «защитники» – не надо заниматься подменой понятий: обнаженные тела детей в художественных произведениях не вызывают эротических, а тем более сексуальных чувств у зрителей.   

Может быть, скажем всё-таки о том, что существует довольно незначительный слой богатых и влиятельных людей, которые заинтересованы в пропаганде такого, именно, сексуального отношения к детям. Видимо, они хотят, чтобы их пристрастия перестали осуждаться и стали считаться нормальными. Надо ещё отметить, что они платят большие деньги за такие фотографии и видео, а в данном случае, при наличии таких выставок, они могут получить всё бесплатно. Только большими деньгами можно объяснить настойчивость и упорство в преодолении сопротивления общественного мнения у нас в стране.

Мы видим желание некоторых «представителей нашей творческой интеллигенции» представить, что это – обычное искусство, что эти эротические фотографии голых детей с той самой закрытой в сентябре выставки, не поверите, – «семейные ценности».  Но эти «семейные ценности» оказывается надо демонстрировать не в семье, а всем, кому будет интересно – пусть, они говорят, люди придут и посмотрят. Это уже опробованный путь, когда сначала слегка обсудят тему – выведя тем самым саму возможность обсуждения из-под запрета, а потом и сама тема станет – обычным явлением, и возможно это, даже, будет узаконено. 

Ведь, устроители закрытой выставки «Без смущения» и её защитники, разумеется, знают, что на данной выставке были представлены только самые безобидные из работ этого фотографа. А это означает только одно, что остальные его работы достойны быть представленными и, судя по всему, представлены на закрытых сайтах и радуют своим «прекрасным художественным изображением» педофилов. 

Давайте ещё вспомним, что в обществе существуют люди с нездоровой психикой, а также люди, имеющие разные вариации сексуальных отклонений, которые вместе, по различным оценкам, составляют около 7 % населения. Пусть на это обратят внимание «защитники» подобных выставок, которые говорят: кому интересно – пусть придут и посмотрят.

Поговорим о поведении Ирины Ионеску, мамы этой юной модели Евы. Разве это нормально снимать свою дочь в голом или полуобнаженном виде, наряжая её как взрослую, сексуально привлекательную даму? А какими ещё являются роковые женщины? Разве является нормальным – выставлять такие снимки на всеобщее обозрение, да ещё и в 70-х годах прошлого века? Разве это не показатель психического нездоровья? По мнению психиатров, её поведение говорит именно о её психическом нездоровье, а проще говоря – о шизофрении. Может быть именно она выступила застрельщиком показа подобного рода фотографий общественности.

В обществе всегда были и есть люди с нестандартным взглядом на окружающую действительность, которые своими новыми идеями осуществляют прогресс в науке, технике и искусстве.

Но воплощение в жизнь такой идеи, как – использовать детей, чтобы пробуждать у взрослых людей эротические и сексуальные чувства, разрушает общественные табу, расшатывая нравственные устои общества. В данном случае, эти люди, также, казалось бы, с нестандартными взглядами, оказывают обществу «медвежью услугу», разрушая его. Если говорить о Ирине Ионеску, то свои нестандартные взгляды на жизнь, скорее извращенные, она приобрела вследствие определенных отклонений в психике.

Возникает вопрос – разве раньше не существовали подобные фотографии? Конечно, они были всегда, как тень общественной жизни, но существовали они для определенного узкого круга людей, так называемых «любителей клубнички», которые за это могли, да и сейчас могут, угодить за решётку.

Время прошло, общественность ознакомилась с этими шокирующими снимками, тогда, в 70-х годах прошлого века, поговорили о возмутительности происходящего …и попривыкли. Теперь уже совсем нормально стало фотографировать детей в обнаженном виде, привнося в их снимки эротическое содержание, а также, к примеру, объявлять кастинг на участие в такого рода выставке.

Обсудим отношение родителей детей, которые дали согласие на кастинг. Предложения делаются родителям – именно с ними будут заключаться договоры, они привезут детей на кастинг, они будут с ними на съемках. Они будут получать вознаграждение и, собственно, решать соглашаться или не соглашаться, если им предложат контракт на будущее. А такое предложение дальнейшего сотрудничества может стать возможным, наверно, уже после выставки в Америке. Организаторы кастинга говорят, что, конечно, родители хотят получить именно эти высокохудожественные снимки… а заодно и деньги, и возможность бесплатно приехать на экскурсию в Москву, а может быть и ещё что-нибудь.

Как вы себе представляете, что будут делать родители с этим снимком обнаженной 10-12-ти летней дочери? Неужели повесят на стенке в гостиной, чтобы гости любовались? Или может быть будут предлагать эти снимки каким-то другим агентствам для дальнейшей работы? Надо сказать, что существует определенная часть родителей, готовых жить за счет заработков их детей – хоть год, хоть два, а там видно будет. Это тот случай, когда родители считают, что это дети для них, а не родители для детей. Давайте всё же вспомним, что это родители призваны обеспечить детям нормальный вариант развития.

Обратим внимание на пикантность снимков – это значит предложения будут аналогичного характера. И уже эти снимки будут не для выставки, ведь, выставки проходят не всегда, а это будет предложение работы для каких-то сайтов или для любителей такого творчества. А кто, в основном, является любителями подобных снимков?

Итак, детей, как вы понимаете, приглашают на кастинг не для модельного агентства, а для очень специфических съемок с конкретной определенной целью.

Поговорим о том насколько не безобидно участие в таком мероприятии для самих этих юных моделей.

Родители могут уговорить детей, если те сомневаются, или против участия в этих съёмках, пообещав какое-нибудь вознаграждение за это. Такие детские сомнения вполне естественны – сниматься в таком виде, демонстрируя различные части своего тела, все же – не норма в нашем обществе. И даже если ребенка уговорят, то это событие все равно может стать для него психической травмой, которая в свою очередь – причиной проблем в её будущей семейной и сексуальной жизни. Кроме того, в дальнейшем ребенок может пересмотреть роль родителей в этом событии своей жизни, обвинив их в причинение ему вреда.

Надо обратить внимание на то, что если эта съёмка станет известной в среде сверстников, а скорее всего станет, и если девочка не является признанным лидером среди них, то это может стать причиной её отвержения и, даже, травли.

Если родители, получив предложение сниматься подобным образом в будущем, заключат контракт на какое-то время, напомним им судьбу дочери Ирины Ионеску, Евы, которая в 12 лет возмутилась тем, что ней происходит, а её мать была в результате лишена родительских прав.

Еве сейчас 51 год. Всю свою жизнь она не могла прийти в себя от того, что с ней происходило в детстве. Несколько лет назад она сняла фильм, в котором отразила события её детства, её отношения с матерью. Таким образом, она постаралась стереть из своей памяти негативные чувства, сопровождавшие её воспоминания о детстве. Она попыталась не только убрать из своей памяти негатив, но и понять – почему её мать так поступала?

Подобное желание понять и объяснить себе происшедшие с ним события возникает у любого человека, когда он сталкивается с неадекватным поведением. Даже взрослого человека нестандартное поведение может привлекать поначалу, но потом, получив определенную долю отрицательных эмоций, человек всю оставшуюся жизнь будет стараться понять – а что же это такое с ним было?

Может быть все же, несмотря на соблазны, не стоит подвергать своих маленьких детей подобным испытаниям, рассчитывая на какие-то приобретения для себя и для них в будущем? Чтобы не осуществилось наше российское: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

 

Ирина Королькевич, психолог центра Инновационной психотерапии «Help and Hope»

 



Читать volga-kaspiy.ru в