Очень важная в плане победы над пандемией массовая вакцинация в Волгоградской области идет совсем не такой стремительной поступью, как в столице.
Так, в Одинцовском округе Подмосковья с населением около 300 тысяч человек развернуты 7 прививочных пунктов, а в Волгограде с миллионным населением – 10. По последним данным облздрава, всего в регионе сейчас действуют 36 стационарных прививочных центров и 10 мобильных бригад. С начала кампании в субъект поступили около 46 тысяч доз вакцины: привито примерно 20 тысяч человек, из них вакцинацию закончили 5,8 тысячи. Очевидно, что этого явно недостаточно для максимального охвата населения вакцинацией – о массовости говорить пока рано. Ведь помимо технических возможностей, людям нужна пропаганда (в хорошем смысле этого слова). И здесь вперед должны выходить первые лица власти. Именно на них смотрят миллионы людей, чьи судьбы зависят от успеха кампании по борьбе со смертоносной коронавирусной инфекцией.
Ленты новостей пестрят сообщениями о том, как главы регионов один за другим прививаются. Так, вакцину получили мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Московской области Андрей Воробьев, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, глава Крыма Сергей Аксенов, глава Нижегородской области Глеб Никитин – известно как минимум о 26 губернаторах – “прививочниках”. Они личным примером показали, что российская вакцина от COVID-19 достойна доверия и публично поведали о своем самочувствии. К сожалению, Андрей Бочаров пока остается в стороне. Ни губернатор, ни его подчиненные не вносят вклад в раскрутку прививочной кампании в Волгоградской области.
Управляющий партнер центра стратегического консультирования “Прогресс – коммуникации” Руслан Модин в комментарии ИА “Волга-Каспий” рассказал о свежих социологических опросах настроений разных слоев населения :
“В последние несколько месяцев у нас во всех родах исследований вшит вопрос об отношении населения к российской вакцине, готовности привиться и т.п. Восприятие населением этой темы очень сильно зависит от того, а делал ли прививку их руководитель – начальник отдела, владелец организации, мэр города, губернатор региона. Люди на это ориентируются, и только это способно катализировать рост доверия к российской разработке. Ведь наша вакцина стала прорывным продуктом на международной арене, это один из основных инструментариев воздействия на всю эту повестку, учитывая современную внешнеполитическую, международную, внутреннюю политическую конъюктуру”.
По данным РБК, мировым лидером по числу примененных доз вакцины от коронавируса в пересчете на численность населения сейчас является Израиль. Россия со своими инновационными препаратами “Sputnik V” и ЭпиВакКорона только на 50 месте (2,2 дозы на 100 человек). Эти скромные цифры говорят о том, что с выполнением государственной задачи по массовой вакцинации дела по стране в целом обстоят плохо. Ведь даже страны Запада, Азии, Северной и Южной Америки уже начали делать для популяризации российской вакцины больше, чем некоторые руководители наших регионов и крупных компаний. Ответ на вопрос о причинах провала государственной пропаганды лежит на поверхности, считает политический консультант Руслан Модин.
“Руководители регионов уже давно в нынешней ситуации не являются политическими субъектами – они являются аватарами государственной власти Российской Федерации. Ее задача – провести массовую вакцинацию и руководитель должен понимать, что многое зависит от того, каким образом он ведет себя по отношению к пандемии, к прививке”, – эксперт считает, что в условиях нынешних политических атак на страну, любой руководитель может сделать три вещи : объяснить почему до сих пор не сделал прививку, показать, что он действительно привился, третий вариант – в случае категорической невозможности сделать реальную прививку, все равно продемонстрировать прилюдно, что “укололся”, потому что любые “антипрививочные” настроения со стороны власти в нынешней ситуации – это зло.
“Кроме личного примера, руководитель региона должен взять на себя ответственность и проследить, чтобы все его подчиненные, на освещение деятельности которых тратятся государственные средства, также привились. Причем на камеру. СМИ в рамках госконтрактов должны это осветить”, – Руслан Модин уверен, что это один из немногих способов вытащить прививочную кампанию на должные мощности.