Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Готов ли ребенок к школе?: на что стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников
Готов ли ребенок к школе?: на что стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников

Фото: Публикуем несколько советов, которые позволят определить родителям, готово их чадо к 1 классу или же стоит немного повременить / global look press

Публикуем несколько советов, которые позволят определить родителям, готово их чадо к школьной жизни или же стоит немного повременить.  

С 1 апреля в Волгограде начинается оформление детей в первый класс. Набор будет осуществлять в 122 учебное заведение города, а первый звонок в этом году услышат более 11 тысяч юных волгоградцев.

Наверняка, у многих родителей встает вопрос, в каком лучше возрасте отдавать ребенка в школу, а также что нужно сделать, чтобы школа не ввела его в состояние стресса.  Так, психолог из Волгограда Светлана Тонких дала несколько рекомендаций для родителей будущих первоклассников.

Готов ли ребенок к школе?: на что стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников
Аспирант, детский психолог Светлана Тонких

Сейчас, как ни парадоксально, в школу дети приходят уже с немалым багажом знаний, которые приобретаются в том числе и на подготовительных курсах. Такая подготовка к школе предназначена для деток не младше 5,5-6 лет. Психолог Светлана Тонких считает, что если рассматривать такие курсы как адаптацию к школьной жизни, рекомендуется организовать экскурсию в школу. Кстати, во многих детских садах такие мероприятия включены в программу. Это поможет ребёнку окунуться в школьный мир: познакомиться с расположением кабинетов, раздевалок, библиотеки, столовой, туалета, спортивного и актового зала. Посмотреть и пообщаться со школьниками: увидеть внешний вид, чем интересуются, понаблюдать за их настроением и поведением.

Если рассматривать курсы, как возможность познакомиться с учителем, то в этом есть определенный смысл. Но для этого родителям необходимо уточнить: педагог, который ведёт подготовку, будет ли первым учителем ребенка? Если это разные специалисты, то знакомство, в таком случае, не будет иметь особого смысла. Каждый педагог – имеет собственный стиль общения, требования и подход.

Если рассматривать курсы как погружение в классно-урочную систему, то в этом случае, необходимо уточнить в каком формате строятся занятия. «Подготовишки» – это особые дети, которым вот-вот исполнилось шесть (а порой и пять лет). Малыши такого возраста, в силу своего возраста, физиологических и психологических особенностей, не могут взять на себя полностью «традиционную» форму обучения как в школе: где занятия длятся 35-40 минут, необходимо сидеть за партой и выполнять различные задания. А если учесть, что, зачастую, курсы подготовки проходят в вечернее время, то это прибавляет ещё нагрузку на маленький организм. В этом случае, дети теряют интерес, капризничают, невнимательны, чаще всего просто лежат на парте или встают из-за стола. Для таких детей очень важна организация процесса обучения с элементами игры и активного взаимодействия между собой.

Если рассматривать курсы как форму приобретения знаний, то на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Многое зависит от индивидуальных и личностных особенностей ребёнка. А также от формата занятий в рамках подготовки. Большинство курсов стараются уделить внимание интеллектуальной готовности (предъявляемые задания направлены на штриховку, письмо букв и цифр, решение примеров и прочее), но мало кто заинтересован в формировании психологической готовности к обучению в школе, к формированию «внутренней позиции школьника» у ребёнка.

Психолог Светлана Тонких, исходя из собственного практического опыта, рекомендует всем родителям, которые собираются через полгода-год отдавать ребёнка в школу, пройти тестирование на выявление уровня готовности к обучению в школе. Это можно сделать у детского психолога. Результаты тестирования помогут понять, насколько ребенок готов к школе, особенно, если есть сомнения по этому вопросу. Надо понимать, что в данном случае проверяется не столько уровень знаний и навыков (хотя и такой аспект включен в тестирование), сколько психологическая готовность ребенка к поступлению.

Если диагностика покажет, что готовность ребенка невысокая, но все же достаточная для поступления в школу, у родителей останется время для того, чтобы укрепить те навыки, которые развиты недостаточно.

Если же результаты диагностики покажут, что рекомендуется отложить поступление на год, то лучше всего так и поступить. Часто родители считают, что ребенок готов к школе (умеет писать, читать, складывать числа и вообще сообразительный), однако психолог дает заключение, что ребенок к обучению не готов. Такая ситуация огорчает родителей, которые считали, что навыки ребенка являются ключевыми для поступления в первый класс и гарантией хорошей успеваемости.

Но успешность поступления в школу и обучение в течение первого года напрямую зависит от уровня психологической готовности к обучению: об этом свидетельствует наличие мотивации к учению, формирование позиции школьника, умение действовать согласно заданной инструкции, выстраивать коммуникацию со сверстниками и взрослыми, уметь концентрировать внимание в нужное время и на нужных вещах, иметь возможность регулировать эмоциональное состояние. Без таких навыков обучение в школе может стать проблемным и ребенку могут угрожать не только психологические трудности, но и проблемы со здоровьем.



Читать volga-kaspiy.ru в