Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Фадеев: Кабмин должен создать действующие механизмы общественного контроля в системе капремонта жилья
Фадеев: Кабмин должен создать действующие механизмы общественного контроля в системе капремонта жилья

Фото:

Рабочая группа ОНФ «Качество повседневной жизни» провела мониторинг исполнения поручений президента РФ Владимира Путина в сфере капитального ремонта и рекомендовала не снимать их с контроля, – сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на официальный сайт ОНФ РФ. По мнению экспертов ОНФ, правительство подошло к исполнению поручений формально, отчитавшись при помощи уже существующих, но не функционирующих мер, в том числе общественного контроля. По словам руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни», члена Центрального штаба ОНФ Валерия Фадеева, правительству следует сосредоточиться на создании эффективной системы контроля за качеством выполняемых ремонтных работ.
По расчетам экспертов ОНФ, до 2020 г. на территории России должно быть отремонтировано более 350 тыс. многоквартирных домов, на эти цели планируется направить 255,5 млрд руб.
Президент дал задание правительству до 1 октября 2014 г. разработать и утвердить нормативы стоимости, сроки осуществления капремонта в многоквартирных домах и создать эффективную систему контроля за качеством выполняемых работ, а также до 15 июля 2014 г. рассмотреть предложения ОНФ по использованию кредитов при проведении капитального ремонта.
В правительстве отчитались, что все три поручения выполнены в срок. Как следует из отчетов кабмина, на данный момент достаточно механизмов для осуществления контроля за проведением капремонта. Его осуществляют жилинспекции, региональные операторы и сами собственники жилья. Также Минстрой 2 сентября 2014 г. утвердил форму мониторинга и отчетности в реализации программ капремонта.
Данная система, по мнению чиновников, позволяет отслеживать основные этапы проведения капремонта, а также обеспечивает участие собственников и общественности в приемке работ. Однако эксперты ОНФ полагают, что включение в этот процесс граждан на заключительном этапе приемки ремонтных работ явно недостаточно, а предложенный Минстроем мониторинг носит исключительно информационный характер и не предусматривает перечня мероприятий по контролю капремонта.
Как считают чиновники, в законодательстве уже содержатся и нормы по установлению нормативов стоимости работ по капремонту. В ОНФ же считают, что существующая система нормирования неэффективна. В Жилищном кодексе содержатся меры по регулированию стоимости капремонта только на региональном уровне. Кроме того, система нормирования предусмотрена только для региональных операторов, осуществляющих ремонт за счет средств фонда капремонта, но не учитывает нормирование капремонта за счет средств со специального счета.
Эксперты ОНФ предлагают установить данные нормативы на федеральном уровне и воспользоваться для этого опытом Омской области. В этом регионе на основе методики по разработке показателей стоимости капремонта в зависимости от типов домов и вида проведенных работ была успешно создана и внедрена программа капремонта, которая позволяет делать ремонт качественнее и быстрее.
Что касается президентского поручения по предоставлению кредитов при проведении капремонта, то здесь были учтены предложения ОНФ, выдвинутые активистами на встрече с Владимиром Путиным 10 апреля этого года. Речь идет о снижении банковской ставки по кредитованию капремонта, предоставлении госгарантий кредитным организациям за собственников, производящих капремонт (особенно в случаях повышения энергоэффективности домов), а также о первоочередном порядке возврата средств фонда капремонта в случае банкротства банка. Однако, по мнению экспертов ОНФ, учет позиции Народного фронта носит декларативный характер и не содержит механизмов ее реализации.
Члены рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» отмечают, что качественное исполнение поручений президента невозможно без включения инструментов общественного контроля. В том числе он востребован при реализации программ переселения из аварийного и ветхого жилья. Так, благодаря усилиям активистов ОНФ в Брянской области в поселке Белые Берега из 10 проверенных домов, в которых были приобретены квартиры по программе переселения, 8 домов признаны аварийными. По этим фактам было возбуждено уголовное дело. Значительные нарушения строительных и санитарно-эпидемиологических норм обнаружены при переселении граждан в новые квартиры в Республике Тыва, Московской и Смоленской областях.
Народному фронту даже пришлось составить особый перечень «нового аварийного жилья», который, к сожалению, устойчиво пополняется.
«Отсутствие четких правил проведения капремонта и плохой контроль при приемке построенного жилья приводит к тому, что впоследствии приходится переселять людей в другие дома и устранять недоделки. От этого страдают простые люди, тратятся бюджетные деньги на экспертизу, а в случае банкротства застройщика – и на завершение ремонта. В условиях экономии госбюджета такое халатное отношение к реализации программ переселения особенно недопустимо», – отметил Валерий Фадеев.
Он подчеркнул, что правительству следует сосредоточиться на создании эффективной системы контроля за качеством выполняемых ремонтных работ. При этом необходимо сформировать условия для реального участия в этом процессе общественных организаций и граждан. Народный фронт в свою очередь готов подключиться к разработке эффективных механизмов общественного контроля реализации программ капремонта. «Таким образом, проанализировав исполнение президентских поручений в сфере капитального ремонта, ОНФ не рекомендует снимать их с контроля», – резюмировал Фадеев.
Напомним, что с марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам первого «Форума действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

 



Читать volga-kaspiy.ru в