Выберите дату:

45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

В России разработают анальгетик для онкобольных
Фото:

Российские учёные работают над созданием нового обезболивающего для онкологических больных, пациентов с острым инфарктом миокарда и ишемической болезнью сердца. Согласно открытой документации Министерства образования и науки, анальгетик создаётся на основе искусственно синтезированной молекулы и не будет вызывать привыкания. На проект ведомство выделит учёным 33 миллиона рублей, анальгетик должны представить к 2019 году.

В основе нового лекарства – вещество под названием “гексаазаизовюрцитан”. Отечественные исследователи получили данную молекулу ещё в 2015 году: она была синтезирована искусственно, а её обезболивающие свойства были обнаружены уже позднее, во время изучения биологических свойств. Тогда открытие попало в список 100 лучших изобретений России за год. Пока что нет ни одного препарата, в составе которого используется это вещество. Отмечается, что применяемые на практике обезболивающие токсичны, вызывают привыкание и угнетают дыхание, анальгетик же нового поколения будет лишён таких побочных эффектов. В настоящее время сегодня в подобном препарате нуждаются десятки миллионов человек.

Как сообщают “Известия“, на данный момент доклинические испытания анальгетика проводят учёные томского НИИ фармакологии и регенеративной медицины имени Гольдберга и Института проблем химико-энергетических технологий СО РАН. Результаты предварительных исследований свидетельствуют об отсутствии у нового обезболивающего побочных действий и наличии ярко выраженного эффекта подавления боли.

Директор томского института фармакологии Вадим Жданов отметил, что пока нельзя просчитать, будет ли новый препарат экономически доступным, поскольку всё зависит от технологий и исходных материалов. Главный врач-онколог Европейской клиники хирургии и онкологии Андрей Пылев считает, что в первую очередь необходимо решить проблему обеспечения и доступности обезболивающих препаратов для онкобольных. По его словам, сегодня уже есть немало качественных обезболивающих, которые при правильном использовании и под присмотром врачей они не вызывают привыкания.

Наталья Маевская