
Депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР Борис Чернышов внёс на рассмотрение законопроект, который даёт мужчинам преимущество перед женщинами при поступлении в педагогические вузы.
В тексте документа указывается, что в педвузах в приоритете должно быть зачисление без вступительных экзаменов мужчин со средне-специальным образованием для бесплатного обучения на бюджетной основе по программам бакалавриата и магистратуры. При этом по окончании учебного заведения они должны 5 лет отработать в школе или детском саду.
«Лица мужского пола, имеющие средне-специальное образование, имеют преимущественное право на зачисление в образовательные организации высшего образования педагогической направленности на бюджетную основу без вступительных испытаний для обучения по программам бакалавриата (специалитета) и магистратуры в соответствии с квотами, утверждёнными правительством РФ, при условии отработки указанными лицами пяти лет в учебных организациях среднего и дошкольного образования», – сказано в документе.
Автор законопроекта отмечает, что мужчины-педагоги играют ключевую роль в воспитании детей, особенно мальчиков, и такие предметы, как математика, физика, история, физкультура и труд должны преподавать только мужчины, поскольку «однобокое воспитание ребёнка только педагогом-женщиной влечет за собой явные гендерные перекосы».
«До 1917 года в школах России было много учителей-мужчин, составлявших основное большинство педагогических коллективов. Но с каждым годом их все меньше и меньше в образовании. Необходимо пересмотреть взгляды общества на учительский труд, сделав привычным в обыденном сознании людей утверждение, что учить детей – не только женское занятие», – сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Также там говорится, что «нужно переделывать распространённый в обществе взгляд, что школа – не место для мужчин. Именно мужчина-педагог способен сформировать такой образ школы, который будет притягателен для мальчика. С каждым годом растет число детей, страдающих гиперактивностью, требующих особого подхода к работе с ними. Увеличение количества учителей-мужчин позволит сделать процесс обучения таких детей более эффективным».
Наталья Маевская