Выберите дату:

78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Новая разработка ученых из Волгограда способна продлить молодость
Фото: Научного центра инновационных лекарственных средств Волгоградского государственного медицинского университета

В стенах Научного центра инновационных лекарственных средств (НЦИЛС) Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России ученые ежедневно кропотливо работают над созданием средств борьбы с возрастными изменениями. Созданный ими новый биологически активный комплекс, по утверждению исследователей, способен замедлять процессы старения.
Секрет действия этого средства – в его влиянии на коллаген, белок, расположенный в межклеточном пространстве и отвечающий за нормальное функционирование клеток. Волгоградские ученые, стоящие за этой разработкой, известны своими достижениями – в их портфолио препараты для улучшения мозгового кровотока, лечения сахарного диабета. Некоторые разработки были приобретены и европейскими фармацевтическими компаниями.
Первые шаги к созданию средства для замедления старения были сделаны еще в 2014 году, во время работы над препаратом для лечения осложнений сахарного диабета. Именно тогда ученые сделали первые выводы о возможности положить эти разработки и в основу средства для борьбы со старением. Важно отметить, что в состав разработанного биологически активного комплекса входят исключительно растительные компоненты – экстракты растений, содержащие флавоноиды и другие полезные соединения.
– Мы не включаем в состав разработки синтетических соединений, а используем только натуральные экстракты растений, которые проходят обычную процедуру извлечения из растительного сырья. После этого они практически сразу попадают в упаковку. Мы сумели доказать, что даже такие несложные вещи, как некоторые растительные экстракты, пищевые продукты, могут быть очень эффективными для оказания антивозрастного действия, сохранения молодости, трудоспособности и активности, поддержания красоты, – рассказывает Роман Литвинов, молекулярный биолог, старший научный сотрудник НЦИЛС ВолгГМУ Минздрава России.
По словам ученых научного центра, разработка предназначена в том числе для молодой аудитории. В 25 лет человек ощущает себя на пике молодости, однако, процессы старения уже запущены, хотя и редко заметны. Именно с этого возраста могут появляться первые морщины, снижение физической активности, болезни сердца и сосудов, например гипертония, то есть, повышенное давление, замедляется скорость восстановления тканей.
Однако, как отмечает Роман Литвинов, это лишь внешние проявления старения. Наиболее серьезные изменения уже в этом возрасте происходят на молекулярном, клеточном и тканевом уровнях:
– Тут можно использовать термин “столпы старения”. Сюда относятся нарушение энергетического аппарата клетки, нарушение оборота белков, то есть их обновления в тканях. Клетки хуже утилизируют поврежденные белки, накапливая патологические включения. Их избыток может привести к серьезным заболеваниям. Накопив на себе огромное количество возрастных изменений, клетки начинают на это вещество реагировать так, будто это некая аутоиммунная реакция. Нарушается протекание нормальных воспалительных реакций и они становятся более сильными, чем в молодом организме.
Директор НЦИЛС ВолгГМУ Минздрава России Денис Бабков объяснил механизм действия нового препарата – разработанные учеными вещества препятствуют негативному влиянию глюкозы на нити коллагена:
– Клетки – основа нашей жизни. Для их нормального функционирования необходимо правильное окружение, которое формируется межклеточным веществом и молекулами различных белков, в частности коллагена. Коллаген – это белок, обеспечивающий эластичность сосудов, здоровье кожи, сердечно-сосудистой системы. Он также влияет на функции мозга, качество зрения и многое другое. Избыток глюкозы, накапливающийся в организме с течением времени, сшивает нити коллагена, делая их жесткими и неэластичными. Это увеличивает сердечно-сосудистые риски и ускоряет процессы старения.
Негативное влияние на организм избыточного количества сахара также подтверждает врач-гастроэнтеролог, врач-диетолог, кандидат медицинских наук, Член национальной ассоциации диетологов и нутрициологов РФ Елена Мажбиц. Специалист напоминает, что при желании и умении, человек в силах улучшить свою форму, состояние кожи, а также повлиять на появление некоторых негативных изменений, в том числе, и возрастных.
Недостаток или избыток некоторых питательных элементов становятся причинами развития различных заболеваний, появления нежелательных возрастных изменений. От нашего питания, его количества, состава и качества зависит наше здоровье. Когда-то давно известный кардиохирург Николай Амносов сказал правильные слова: «Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровыми. Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь, но лишь подведут к старту. А дальше учитесь полагаться на себя». Здоровье и внешний вид – это то, на что человек в некоторой степени способен повлиять. Важно помнить, что потребление биологически активного комплекса может дополнить диету и обеспечить организм необходимыми веществами для сохранения красоты, здоровья и иммунитета. Но это не лекарство, а лишь дополнение, которое должно работать в комплексе с правильным питанием, здоровым образом жизни и несложными спортивными упражнениями.
Работа над инновационной разработкой ведется в соответствии с задачами нового национального проекта “Продолжительная и активная жизнь”. Молекулярный биолог Роман Литвинов уверен, что участие в проекте позволит расширить границы классического здравоохранения и уделить больше внимания превентивным мерам, которые иногда остаются вне поля зрения здравоохранения:
– Суть нацпроекта – оберегать здоровых людей, а не только лечить уже существующие заболевания. Таким образом, суть этой инициативы – это, прежде всего, мощная государственная поддержка идеи сохранения здоровья и продления активной фазы жизни человека – утверждает Роман Литвинов – И это задача государственной важности на всех уровнях: науки, образования, промышленности, здравоохранения. Для решения этой задачи необходимо объединение общества, ученых, бизнеса и политиков.
Сотрудники НЦИЛС ВолгГМУ Минздрава России в беседе с журналистами приоткрыли тайну – волгоградцы в числе первых получат доступ к новому биологически активному комплексу, продлевающему молодость и замедляющему старение. Это стало возможным потому, что разработка препарата осуществлялась волгоградскими учеными. После открытия продаж в Волгоградской области и Татарстане (где будет организовано производство), дистрибуцию наладят по всей стране и за рубежом. Названа и преподалагаемая дата выхода нового препарата – 2025 год.

Читать volga-kaspiy.ru в