Выберите дату:

Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Волгоградский губернаторский холдинг «Волга-Медиа» приобретает еще одно печатное СМИ?
Волгоградский губернаторский холдинг «Волга-Медиа» приобретает  еще одно печатное СМИ?
Фото:

Волга-Каспий

Список газет, которые издаются сейчас под крышей ОАО “Волга-Медиа”, может в ближайшее время пополниться. Как сообщил ИА “Волга-Каспий” источник, в ОАО “Волга-Медиа” рассматривают вопрос о приобретении прав на выпуск газеты “Московский комсомолец в Волгограде”. Таким образом, к пяти изданиям – “Волгоградская правда”, “Вести губернии”, “Вечерний Волгоград”, “Родной город” и “Крестьянская жизнь”, которые издает холдинг, может прибавиться еще одна газета. Между тем, ОАО “Волга-Медиа” существует на бюджетные субсидии, и расходы на приобретение, а также выпуск еще одного СМИ, могут обернуться дополнительным бременем на областной бюджет.
Напомним, в конце весны этого года ОАО “Волга-Медиа”, помимо уже издаваемых четырех изданий, стало выпускать еще и газету “Родной город” в Волгограде”. “Родной город” в Волгограде” являлся одним из продуктов издательского дома Германии WAZ Mediengruppe, имеющего аналогичные издания в нескольких регионах России. Однако в начале этого года зарубежные издатели объявили о намерении избавиться от большей части российских активов, оставив за собой только тульскую газету “Слобода”. В июне стало известно, что “Родной город в Волгограде” вошел в состав холдинга “Волга-Медиа”. Любопытно, но в этом же месяце федеральное издание “Маркер” публикует статью “Немецкий медиахолдинг WAZ избавился от большей части активов в России”, где приводятся слова и.о. генерального директора ОАО “Волга-Медиа” Веры Москвичевой, в частности, ее фраза: “Родной город” в Волгограде с июня 2012 года является самостоятельным изданием и никак не связан с прежними владельцами”. Зато он оказался связан с волгоградским медиа-холдингом. Трудно представить, что рачительные немцы решили даром расстаться со своей газетой. Скорее всего, “Родной город” в Волгограде” был все-таки продан. А вот за какую сумму, это тайна, покрытая мраком. Интересно, что в том же “Маркере” в конце весны аналитики прикидывали, сколько примерно могут стоить российские издания немецкого медиахолдинга. В частности, эксперт ФГ БКС Богдан Зыков предположил, что цена тульской “Слободы” может составлять от 1,5 до 2,5 миллионов долларов! Конечно, “Родной город” в Волгограде” был не таким успешным изданием как “Слобода”, в частности, по объемам собираемой рекламы. А значит, и цена волгоградского “Родного города” могла оказаться пониже, возможно, на уровне 1 миллиона долларов. Тем не менее, это достаточно серьезная сумма. Отсюда возникает вопрос: каким образом ОАО “Волга-Медиа”, существующее в основном на бюджетные субсидии, могло позволить себе такое приобретение? И не была ли выделена дополнительная сумма из бюджета на покупку “Родного города”? А если это так, то кто принимал решение о целесообразности этой сделки, которая привела к увеличению газет, издаваемых за бюджетный счет, и, вероятно, к дополнительным расходам бюджета?
И вот, как говорится, не прошло и нескольких месяцев со дня приобретения “Родного города”, как ОАО “Волга-Медиа” может пополниться еще одним изданием. Можно предположить, что за эту газету будут заплачены немалые бюджетные деньги. Тогда налогоплательщики, которые финансируют губернаторский холдинг посредством бюджетных субсидий, выделяемых акционерному обществу, должны знать о сумме сделки.
Но, похоже, информировать общественность о сделках с приобретением частных газет в ОАО “Волга-Медиа” не спешат. Да и надо ли знать жителям области о денежных делах губернаторского холдинга? Корреспондент ИА “Волга-Каспий” ознакомился с бухгалтерским отчетом акционерного общества за прошлый год и так и не понял, то ли это рекламный проспект, то ли рассказ в вольной форме о перспективах холдинга.
Между тем, согласно отчету КСП Волгоградской области, проверившей деятельность комитета по печати администрации Волгоградской области за прошлый год, размер субсидий ОАО “Волга-Медиа” составил за 2011 год около 60 миллионов рублей. Однако этой суммой финансирование холдинга не ограничилось. Так, на освещение деятельности органов исполнительной власти в СМИ было выделено 45 миллионов рублей. Надо ли говорить о том, что многие из госзаказов получили издания ОАО “Волга-Медиа”.
Напомним, ОАО “Волга-Медиа” было создано по инициативе экс-губернатора Анатолия Бровко. Тогдашнее руководство холдинга уверяло, что целью его создания является извлечение прибыли и уменьшение расходов на СМИ, а к концу 2012 года даже пообещало выйти на самоокупаемость. Однако, по всей видимости, до самоокупаемости холдингу еще далеко. А, судя по новым приобретениям “Волга-Медиа”, наоборот, речь может идти о наращивании бюджетных расходов.
К слову, около двух лет назад УФАС по Волгоградской области проводило проверку правомерности бюджетного финансирования ОАО “Волга-Медиа” на предмет возможного нарушения закона о конкуренции. Однако нарушения закона о конкуренции почему-то не обнаружило. Зато в УФАС нашли другое нарушение – бюджетного законодательства и передали материалы в прокуратуру области. Но надзорный орган никаких отступлений от закона не увидел. Но было это еще до того, как в медиа-холдинге увеличилось количество печатных изданий. Так как официальной информации о расходовании бюджетных средств на приобретения ОАО “Волга-Медиа” частных печатных изданий нет, информационное агентство “Волга-Каспий” просит прокуратуру Волгоградской области провести проверку законности обстоятельств включения в состав холдинга издания “Родной город в Волгограде”, обнародовать сумму сделки по приобретению издания, а также взять на контроль планы руководства ОАО “Волга-Медиа” по приобретению еще одной газеты – “Московский комсомолец в Волгограде”.

Редакция ИА “Волга-Каспий” просит считать данную публикацию официальным запросом в прокуратуру Волгоградской области.


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в