Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В Волжском 90% обращений граждан к депутатам – о начислениях за общедомовые нужды
В Волжском 90% обращений граждан к депутатам – о начислениях за общедомовые нужды
Фото:

Волга-КаспийВ последние месяцы жители Волжского особенно часто обсуждают тему оплаты общедомовых нужд. «Почти 90% обращений граждан на депутатских приемах – о начислениях платы за ОДН», – отмечает председатель Волжской городской Думы Дмитрий Ястребов.
Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в службе информации думы, конкретные жалобы и предложения жителей Волжского становились предметом тщательного разбирательства в ходе заседаний постоянных депутатских комиссий. В минувшем году собственники большинства многоквартирных домов Волжского перешли на непосредственный способ управления, а сетевые организации оборудовали их дома общедомовыми приборами учета.
Главный вопрос, который задали депутаты на прошедшем накануне в думе заседании коммунальщикам: «Как снизить плату по начислениям по приборам ОДН?».
Начали с энергетиков, поскольку больше всего жалоб поступает именно на большие платежи за «общее» электричество.
Начальник Волжского Управления ОАО «ВолгоградЭнергосбыт» Николай Востриков пояснил, что сумма оплаты за потребленную на ОДН электроэнергию зависит от объема внутридомового потребления, который распределяется между жильцами, имеющими индивидуальные приборы учета, пропорционально потреблению в квартире. Для тех жильцов, у которых нет счетчиков, плата за электроэнергию устанавливается равной нормативу потребления. По закону общедомовые нужды должны быть включены в норматив, а значит при распределении ОДН потребители, рассчитывающиеся по нормативу, участия не принимают.
Почему разница между киловатт-часами, зафиксированными на общедомовом счетчике, и тем количеством электроэнергии, которое израсходовали жильцы в своих квартирах, так велико, по мнению жильцов? Во-первых, считают энергетики, это происходит из-за того, что показания счетчиков сами жильцы снимают в начале месяца, а с общедомовых приборов учета – с 23 по 26 число. Хотя до собственников уже не раз доводилась информация о том, когда нужно это делать. Энергетики привели пример, что в 140 домах, где показания с индивидуальных счетчиков организованно снимают представители домкомов в день снятия данных с общедомового прибора учета, разница показаний с ОДН снизилась больше чем наполовину.
– Конечно, жильцам сложно договориться о том, чтобы одновременно снимать показания счетчиков, – сказал председатель городского комитета по обеспечению жизнедеятельности Феликс Макаровский. – Для этого нужно узнать в управляющей компании, когда записываются показания общедомового прибора учета. А затем жильцам надо дисциплинироваться и именно в этот день сообщать о расходе электроэнергии. Либо выбрать на общем собрании одного человека, старшего по дому, который будет записывать показания всех счетчиков, и передавать их энергетикам. В домах, где уже так делается, практически нет скачков платы за ОДН, и вообще ее удалось свести к минимуму. Проблемы будут, пока не синхронизируем этот процесс.
Начальник Волжского Управления ОАО «ВолгоградЭнергосбыт» Николай Востриков рассказал участникам рабочей встречи и о том, что, по их сведениям, в Волжском активно идет торговля специальными магнитами и накладками на счетчики, как электрические, так и водяные. «Если в квартире горит свет и работают электроприборы, а счетчик никак не реагирует (нет быстрого мигания светодиода, не меняются цифры на табло), уже есть основания предположить, что хозяева воруют электроэнергию. Если же от электрощитка отходят какие-то дополнительные провода, это еще больше подкрепляет подозрения. Незаконно подключиться к энергосетям могут и юридические лица. Для них электроэнергия будет бесплатной, а жильцам придется выложить немалые деньги за ОДН. Если кто-то из собственников узнал о таких фактах, нужно немедленно сообщать в управляющую компанию и в снабжающую организацию!», – отметил Николай Востриков.
Похожая ситуация и по воде. Как известно, размер платы за воду, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с установленной формулой. Из показаний общедомового счетчика вычитается расход воды во всех жилых и нежилых помещениях дома. Остаток распределяется между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Исключение составляет случай, когда расход ресурса на ОДН получился отрицательный. В этом случае для всех коммунальных услуг, кроме отопления, распределение осуществляется по количеству зарегистрированных граждан. Начисление платежей за ОДН осуществляется независимо от проживания (временного отсутствия) жильцов и наличия расхода соответствующей услуги по показаниям ИПУ.
Сами коммунальщики обратили внимание депутатов на то, что формулы, по которым ведутся расчеты, сложные и, конечно, большинству жителей не понятны. При этом представители всех ресурсоснабжающих организаций заверили депутатов, что максимально открыты перед потребителями и готовы на любое сотрудничество с представителями домкомов.
Большая разница же между показаниями приборов ОДН и индивидуальных приборов по воде, как горячей, так и холодной – почти всегда результат воровства и махинаций собственников со счетчиками. При этом собственники стараются не пускать коммунальщиков в квартиры, даже когда те проводят проверки с участковыми полиции.
Основные выводы, которые были сделаны на этом рабочем совещании – необходимо помочь собственникам синхронизировать подачу показаний индивидуальных счетчиков с показаниями приборов ОДН, пока не удается ввести единую квитанцию по оплате ЖКУ, обеспечить доставку квитанций от разных организаций примерно в одно и то же время. И, главное, оказывать содействие жителям по созданию активных домкомов, которые бы контролировали ситуацию по своему МКД. Без активности жителей, и это уже не просто слова, навести реальный порядок с оплатой за жилищно-коммунальные услуги не удастся. Депутаты заверили, что готовы оказывать содействие волжанам, реагировать на все обращения по проблемам ЖКХ.



Читать volga-kaspiy.ru в