На дворе середина ноября, и приходит пора готовиться к Новому году. Сколько готовы жители страны выделить на поздравление родных и близких – в материале “Волга-Каспий”.
По данным опроса сервиса OneTwoTrip, 15% опрошенных планируют потратить на подарок близкому человеку не более 1000 рублей. 28% опрошенных закладывают на эти цели от 1000 до 3000 рублей, 25% респондентов — от 3000 до 5000 рублей. Большие суммы на поздравление – от 5000 рублей готовы выделить 32%.
О чем говорят эти цифры? О том, что россияне внимательно подходят к покупке подарков и готовятся к празднику заранее: 40% респондентов ищут подарки за месяц до Нового года, еще 20% занимаются этим за два месяца и более. Тех, кто оставляет всё на последний момент, оказалось всего лишь 6%.
Варианты подарков на Новый год разделились: 32% респондентов дарят “приятные мелочи”, 18% собираются подарить одежду, косметику, аксессуары. Редко, но все же поздравляют родных билетом для путешествия – таких оригиналов целых 14%. Еще 13% хотят подарить близким билеты в театр, на концерт или мастер-класс. Наконец, деньги стали самым редким подарком – их назвали 8% опрошенных.
А как насчет того, что лучший подарок сделан своими руками? С этим согласны лишь 5% респондентов и дарить в этом году они будут что-то нематериальное. При этом 3% участников опроса признались, что не планируют дарить близким ничего.
– Опрос показал, что россияне начинают подготовку к Новому году заранее и закладывают на подарки достаточно большие бюджеты. 9% респондентов готовы потратить на один подарок более 20 тысяч рублей, что превышает половину средней по стране заработной платы. При этом видно, что среди населения востребованы полезные подарки и подарки-впечатления. Бренды отвечают на такую потребность и всё чаще предлагают клиентам подарочные сертификаты не только на товары, но и на услуги: развлечения, образование, культурные мероприятия. Растет и количество желающих купить путешествие в качестве новогоднего сюрприза — каждый год мы замечаем это по динамике продаж подарочных сертификатов”, — заявил директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов.
Результаты опроса: