Волгоградский «Метроэлектротранс» откроет кредитную линию на 344 млн рублей
На сегодняшнем заседании Городской Думы депутаты дали согласие МУП «Метроэлектротранс» на заключение кредитного договора под залог недвижимого имущества.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на пояснительную записку, кредитные средства необходимы предприятию для осуществления хозяйственной деятельности, пополнения собственных оборотных средств, выполнения социально-значимых функций и выплаты зарплаты сотрудникам. Кредит будет взят под залог недвижимого имущества, как самого МУПа, так и принадлежащего администрации города.
Этот вопрос вызвал бурную полемику. Заместитель главы администрации Волгограда Ирина Пешкова отметила, что это, по сути, не новый кредит, а просто продление существующей кредитной линии: «Данный проект решения внесен на рассмотрение в целях не увеличения кредитов и не привлечения новых кредитных ресурсов. Приняв это решением, мы лишь подтверждаем предприятию возможность продления кредитного договора еще на два года. Кредит был получен два года назад. Необходимость в нем возникла в результате недофинансирования, в том числе и из бюджета, и снижения пассажиропотока и потери доходности предприятия».
Однако депутат Дмитрий Крылов отметил, что в потери доходности предприятия виновата администрацияВолгограда и городская Дума.
– По «Метроэлектротрансу» было много комиссий, где одними из самых важных вопросов были финансовое положение предприятия и отсутствие пассажиропотока, – подчеркнул народный избранник. – Но Гордума с подачи администрации собственными руками придушила как «Метроэлектротранс» так и ПАТП7, запустив в город «ПитерАвто». Я не пойму логики, мы почему не помогли МУПу увеличить пассажиропоток за счет сокращения маршрутных такси и создания наиболее благоприятных условий для работы? Мы обсуждаем варианты по выводу предприятия из кризиса и делаем все ровным счетом наоборот.
Замглавы администрации возразила, что пассажиропоток у МУПа потерян не сегодня.
– Пассажиропоток потерян не сегодня, а в течение предыдущих лет, когда коммерческие маршрутные такси завоевали рынок и отобрали его у муниципальных предприятий, – ответила на критику действий администрации Ирина Пешкова. – Это не произошло месяц назад, это произошло ранее, когда почти всех горожан стали перевозить маршрутки.
По словам депутата Дмитрия Крылова, у замглавы уникальная способность не слышать вопросы: «Три года назад, будучи членом комиссии, я говорил, что выход из кризиса муниципальных предприятий, обеспечивающих перевозку пассажиров, заключается в упорядочивании движения маршрутного такси. А вы, вместо того, чтобы увеличить пассажиропоток, его окончательно отобрали, запустив «ПитерАвто».
В конечном итоге этот спор ни к чему не привел и вопрос поставили на голосование. Депутаты большинством голосов одобрили продление кредитной линии МУП «Метроэлектротрансу».
Стоит отметить, что кредитная линия открывается сроком на два года в Волгоградском филиале банка «Возрождение».
Согласно пояснительной записке, погашение кредита муниципальное предприятие планирует за счет увеличения стоимости проезда в 2018 году.
Алексей Абрамов