Выберите дату:

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Волгоградский «Метроэлектротранс» откроет кредитную линию на 344 млн рублей
Фото:

На сегодняшнем заседании Городской Думы депутаты дали согласие МУП «Метроэлектротранс» на заключение кредитного договора под залог недвижимого имущества.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на пояснительную записку, кредитные средства необходимы предприятию для осуществления хозяйственной деятельности, пополнения собственных оборотных средств, выполнения социально-значимых функций и выплаты зарплаты сотрудникам.  Кредит будет взят под залог недвижимого имущества, как самого МУПа, так и принадлежащего администрации города.

Этот вопрос вызвал бурную полемику. Заместитель главы администрации Волгограда Ирина Пешкова отметила, что это, по сути, не новый кредит, а просто продление существующей кредитной линии: «Данный проект решения внесен на рассмотрение в целях не увеличения кредитов и не привлечения новых кредитных ресурсов.  Приняв это решением, мы лишь подтверждаем предприятию возможность продления кредитного договора еще на два года. Кредит был получен два года назад. Необходимость в нем возникла в результате недофинансирования, в том числе и из бюджета, и снижения пассажиропотока и потери доходности предприятия».

Однако депутат Дмитрий Крылов отметил, что в потери доходности предприятия виновата администрацияВолгограда и городская Дума.

– По «Метроэлектротрансу» было много комиссий, где одними из самых важных вопросов были финансовое положение предприятия и отсутствие пассажиропотока, – подчеркнул народный избранник. – Но Гордума с подачи администрации собственными руками придушила как «Метроэлектротранс» так и ПАТП7, запустив в город «ПитерАвто». Я не пойму логики, мы почему не помогли МУПу увеличить пассажиропоток за счет сокращения маршрутных такси и создания наиболее благоприятных условий для работы? Мы обсуждаем варианты по выводу предприятия из кризиса и делаем все ровным счетом наоборот.

Замглавы администрации возразила, что пассажиропоток у МУПа потерян не сегодня.

– Пассажиропоток потерян не сегодня, а в течение предыдущих лет, когда коммерческие маршрутные такси завоевали рынок и отобрали его у муниципальных предприятий, – ответила на критику действий администрации Ирина Пешкова. – Это не произошло месяц назад, это произошло ранее, когда почти всех горожан стали перевозить маршрутки.

По словам депутата Дмитрия Крылова, у замглавы уникальная способность не слышать вопросы: «Три года назад, будучи членом комиссии, я говорил, что выход из кризиса муниципальных предприятий, обеспечивающих перевозку пассажиров, заключается в упорядочивании движения маршрутного такси. А вы, вместо того, чтобы увеличить пассажиропоток, его окончательно отобрали, запустив «ПитерАвто».  

В конечном итоге этот спор ни к чему не привел и вопрос поставили на голосование. Депутаты большинством голосов одобрили продление кредитной линии МУП «Метроэлектротрансу».

Стоит отметить, что кредитная линия открывается сроком на два года в Волгоградском филиале банка «Возрождение».

Согласно пояснительной записке, погашение кредита муниципальное предприятие планирует за счет увеличения стоимости проезда в 2018 году.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в