Администрация Волгограда объявила аукцион на приобретение в лизинг 25 новых автобусов для МУП «Метроэлектротранс». Планируется, что они заменят троллейбусы и трамваи на самых востребованных маршрутах.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий», Администрация Волгограда возьмёт в лизинг 25 пассажирских автобусов. Максимальная сумма контракта – порядка 370 миллионов рублей – эту сумму муниципальный бюджет будет выплачивать в течение пяти лет. Как стало известно из материалов госзакупки, вместимость низкопольных автобусов должна составлять не менее 110 человек; в автобусе должно быть 28 сидячих мест и одно место для размещения инвалидной коляски. Новые транспортные средства выйдут на самые востребованные муниципальные маршруты общественного транспорта – по заверениям администрации, они смогут заменить троллейбусы и трамваи в случае технологических сбоев на контактной сети.
Действительно, в техническом задании на поставку указано, что автобусы должны быть оснащены дизельными двигателями. Почему в Год Экологии заменяют самый чистый транспорт на дизельные автобусы – не совсем понятно, но это легко соотносится с политикой администрации. Напомним, что все виды общественного транспорта, за исключением автобусов, сокращаются стремительными темпами: практически истреблены троллейбусы на юге города, ликвидированы самые популярные маршруты и закрыто целое троллейбусное депо, якобы для сокращения административно-управленческих расходов. На оставшихся маршрутах, традиционно пользовавшихся спросом, существенно сократили подвижный состав: так, с начала лета на маршруте №10 осталось всего 4 троллейбуса. За счет этого в будние дни интервал движения в часы пик будет составлять 19 минут, а в межпиковое время – увеличится до 49 минут. С чем связаны подобные перестановки, ни администрация города, ни пресс-служба МУПа разъяснений не приводят. Неоднократные жалобы жителей города-героя ни в Министерство транспорта, ни лично Президенту РФ никакого результата так и не достигли.