МТС Банк изучил потребительские расходы с наступлением дачного сезона: оказалось в период самоизоляции с мая по июнь, жители Волгоградской области, как в кризисные 2015-2016, вновь вернулись к отдыху и ведению хозяйства на дачах, а их расходы на стройку выросли в 2,4 раза.
В 2020 году пик самоизоляции попал на начало дачного сезона и традиционного времени ремонтов: у жителей региона появилось больше времени на отделку квартир, обустройство дач и садоводство. Это повлекло увеличение расходов на стройматериалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта.
Лидерами по темпу роста стали лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения: количество транзакций в мае-июне выросло в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились в 2,4 раза.
На втором месте по приросту продаж в регионе – мебель, товары для дома и ремонта (обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда) В этой категории число транзакций выросло на 77%, а сумма расходов – на 75%.
Садовые принадлежности (садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения) показали наименьший рост продаж. Интересно, что в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали: в прошлом мае-июне произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов.
Собранная МТС банком статистика показывает: показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах (период восстановления экономики) люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы, наоборот, чаще покупали садовые товары. В этом году россияне меняют поездку в отпуск на дачный отдых – как из-за закрытия границ и мест отдыха, а также карантина для приезжих.
Заметим, что по указанным категориям в Волгоградской области уменьшился средний чек: на 2% по товарам для дома и на 27% – по садовым принадлежностям. Снижение вопреки инфляции показывает: покупатели экономили и выбирали товары дешевле.
Исследование вели на основе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019-2020 годов в специализированных магазинах бытовых принадлежностей, а также в торговых сетях.