Минфин рассматривает возможность повысить минимальные цены на закупку и продажу крепкого алкоголя – в скором времени на территории России может подорожать коньяк и бренди.
Как сообщает «Волга-Каспий», пока инициатива Министерства финансов не прошла одобрения и лишь размещена на официальном портале нормативных правовых актов. Из текста документа следует, что минимальная цена закупки коньяка повысится с 314 до 329 рублей за 0,5 литра. В то же время бренди и другой алкоголь из винного, плодового, виноградного, коньячного и вискового дистиллятов (иными словами, не произведенный виноделами одноимённого региона во Франции) вырастет в цене с 228 до 239 рублей.
Станет дороже и закупка алкоголя – для коньяка она вырастет до 338 рублей вместо 323, а на бренди увеличится до 250 вместо 239 рублей. Разумеется, в рознице спиртное тоже подорожает – самый дешёвый коньяк будет стоить 388 рублей за 0,5 литра, а минимальная цена на пол-литровую бутылку бренди поднимется на 14 рублей.
Авторы инициативы утверждают, что увеличение минимальных цен на алкоголь свыше 28 % необходимо для борьбы с алкогольным суррогатом и нелегальным спиртным на рынке. В то же время практика показывает, что удорожание алкоголя неизменно приводит к очередному всплеску контрафакта на рынке. Рост цен не тормозит употребление спиртного, наоборот, скорее всего, приводит людей к некачественной продукции. В СМИ регулярно всплывают новости об изъятии крупных партий контрафактного алкоголя, а согласно данным Волгоградстата потребление крепкого алкоголя в Волгоградской области заметно снижается. Проводя параллель с внушительным «предложением» рынка фальсифицированного алкоголя, можно судить о том, что новый виток повышения цен розницы потащит за собой развитие чёрного рынка, продажу палёной водки из-под полы и, соответственно, рост «пьяных» преступлений и алкогольных отравлений.
Также напомним, что в госдуме долгое время обсуждают законопроект, который запрещает скидки на спиртное. Главным аргументом «за» бытует мнение, что это снизит уровень алкоголизации населения. «Когда покупатель видит в магазинах продукцию со значительными скидками, это стимулирует его на покупку. И одно дело, когда это скидка на йогурт, а не на алкоголь», – заявил автор законопроекта Владимир Сысоев, депутат партии ЛДПР. К такому же мнению приходит и Роспотребнадзор. Ведомство считает, что скидки на алкогольную продукцию являются рекламой спиртного и должны быть запрещены.
Михаил Ланский