Россияне в два раза чаще совершают спонтанные покупки во время «Черной пятницы», даже если потом придется продавать эти совершенно ненужные вещи.
Как сообщили «Волга-Каспий» в сервисе объявлений Юла, каждый второй пользователь интернета совершает спонтанные покупки. При этом 20% респондентов делает это почти каждую неделю. А в дни таких масштабных акций, как «черная пятница» или «киберпонедельник» россияне покупают в 2 раза активнее, чем обычно. Мужчины чаще всего спонтанно покупают электронику (38%) и одежду (33%), а женщины — одежду (44%), косметику (39%) и украшения (36%).
Интересно, что при этом две трети покупателей сталкиваются с тем, что купленная на распродаже вещь оказывается ненужной. Чаще всего такие вещи отдают знакомым (36%). Немногим реже ( в 22% случаев) их выкладывают на сайты объявлений (22%).
Что касается молодежи – как правило, именно они продают не пригодившиеся товары онлайн. А вот люди постарше уже передают их родственникам и друзьям.
Что же именно перепродают люди? В прошлом году это были видеокамеры – их выставляют на торговые площадки 30% пользователей. Чуть реже продают спортинвентарь и косметику – 17 и 15%. Наконец, в день распродажи люди продавали много игровых приставок и игр, карт памяти, аксессуаров для фото- и видеокамер, зарядок, компьютеров и аксессуаров для них.
Уже после того как «черная пятница» завершилась, на сервисах объявлений почти в 1,5 раза выросла доля пылесосов и пароочистителей, количество спортивного инвентаря увеличилось на треть, а аксессуаров для фото- и видеокамер — на 27%. Крайне популярны в этот день оказались чехлы для телефонов и планшетов, игровые приставки и аксессуары к ним, косметика, MP3-плееры, компьютерные мониторы, а также аксессуары для электроники.