Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Перевозчики: «Администрация Волжского нарушает федеральное законодательство»
Фото:

УФАС по Волгоградской области попросило мэрию Волжского предоставить обоснование отмены маршрутных такси.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий», сегодня состоялось очередное заседание регионального УФАС по поводу отмены маршруток в Волжском. На нем присутствовали перевозчики, работающие на ликвидируемых маршрутах, чиновники и автор исследования городского пассажиропотока. Больше всего нареканий вызвала оценка мэрии дублирования одними маршрутами других.
По мнению индивидуального предпринимателя Александра Щербакова, работающего на коммерческом маршруте №15, при ликвидации маршруток чиновники говорили про развитие рынка и улучшение обслуживания населения. Но про какое развитие рынка можно говорить, когда идет «выдавливание» частника?
– Нам заявили, что 15-й маршрут дублирует муниципальный, однако муниципальный ранее закрыли из-за малого пассажиропотока, – рассказал Александр Щербаков. – Еще один муниципальный маршрут, который мы дублируем – №14. Вот только 14-й не захватывает железнодорожный вокзал. Еще один довод в пользу того, чтобы убрать наш маршрут – мы дублируем маршрутку 40б. И при этом постановление выдано о закрытии и нас и 40б. Это выглядит, как устранение с рынка неугодных лиц.
Также предприниматель Александр Щербаков подчеркнул, что чиновники нарушают федеральное законодательство: «Нам маршрутные карты были выданы в прошлом году. Они действительны до июля 2021 года. Лишить нас этих карт мэрия может только за серьезные нарушения. Сейчас таких нарушений нет. Однако у нас их всеравно аннулируют. Это нарушения 220-го Федерального закона. За те пять лет, как действует наше разрешение на работу, чиновники могли закупить необходимое количество автобусов и мы бы сами ушли с рынка, проиграв конкуренцию».
Перевозчик Алексей Коростелев подтвердил слова своего коллеги: “Наш маршрут №1 тоже убирают из-за того, что он якобы дублируем муниципальный с таким же номером. Однако первых автобусов ходит всего два и мы своими десятью ГАЗелями полностью перекрываем потребности населения. Если маршрутки убрать, то горожане просто останутся без транспорта”.
Представители администрации Волжского ответили, что готовы выпустить на линию дополнительные автобусы, но ждут окончания разбирательств. На это перевозчики ответили, что чиновники могли вывести на улицы города дополнительные автобусы четыре месяца назад, но почему-то медлят.
Также много споров возникло вокруг отмены маршрутного такси №40б. По словам, представителей перевозчика в мае арбитражный суд признал этот маршрут социально значимым. Это связано с тем, что мы обслуживаем три отдаленных поселка: «Однако мэрия Волжского не взяла во внимание решение суда и все равно нас закрывает. Жители поселков, которые мы обслуживаем, собирали подписи за сохранение маршрутки 40б, но и это не помогло», – возмутился представитель ИП Абрамян.
Затем слово взяла представитель Волжского политехнического института Галине Черновой. Ее сотрудники совместно с представителями муниципальных предприятий в течение трех недель проводили мониторинг пассажиропотока Волжского. Их исследование легло в основу постановления мэрии об отмене маршруток. Однако даже Галина Чернова подчеркнула, что в своем отчете, она рекомендовала сохранить маршрутку №40б, как социально значимую в городе.
Руководитель регионального УФАС Роман Лучников подчеркнул, что кроме, как волюнтаризмом назвать решение об отмене маршруток нельзя: «Насколько я понимаю, документ городского планирования не имеет под собой научной базы. С одной стороны, вы опираетесь на исследование политехнического института, а с другой – говорите, что оно носило лишь рекомендательный характер, и было необязательным к исполнению».
Следующее заседание комиссии УФАС по отмене маршруток в Волжском состоится в середине августа. К нему мэрия обязана предоставить в антимонопольную службу обоснование отмены маршрутных такси.
Напоминаем, ранее маршрутки были уничтожены в Волгограде. В середине мая арбитражный суд принял решение, что отмена маршруток не нарушает антимонопольное законодательство. Однако решение суда в законную силу не вступило. УФАС подготовило апелляцию и направило ее в суд высшей инстанции. На следующей неделе дело должен рассмотреть Саратовский 12-ый апелляционный суд.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в