Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Социальное страхование одевается в цифру
Фото:

 

В Волгограде прошел «круглый стол», на котором специалисты Волгоградского отделения Фонда социального страхования презентовали новые электронные социальные сервисы. Пока в обществе говорят о доступной среде, пандусах, удобных для всех лифтах – «Волга-Каспий» расскажет, что нового предлагают цифровые сервисы, которые облегчают получение многих социальных услуг. 

Социальное страхование сегодня охватывает большую область – это больничные, пособия по беременности и родам, санаторно-курортное лечение и компенсации на проезд к месту лечения, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Только в Волгоградской области проживает 634 тысячи застрахованных граждан – в среднем, им выдают в год порядка 650 тысяч больничных листов, более 80 тысяч родовых сертификатов, отправляют на отдых в санаторий более 25 тысяч человек и компенсируют проезд до места лечения.

Чтобы обеспечить доступность всего спектра услуг, которые предоставляет Фонд соцстраха, мы запустили несколько современных цифровых сервисов, – рассказал управляющий  Волгоградским региональным отделением ФСС Российской Федерации Павел Гладких, – Это калькулятор пособия по временной нетрудоспособности, личный кабинет для застрахованных, социальный навигатор, электронный больничный, интерактивная карта доступной среды, калькулятор скидок и надбавок и даже электронный ревизор.

С помощью указанных сервисов каждый может получить ответы на все интересующие его вопросы, не выходя из квартиры – это снизит количество обращений и позволит людям пользоваться услугами социального страхования без лишнего труда. Так, например,  электронный листок нетрудоспособности, который можно использовать с 1 июля 2017 года – это документ в электронной форме который подписывается электронной подписью, и его нельзя потерять, нельзя испортить и подделать.

Сегодня в регионе зарегистрированы 187 медорганизаций, которые имеют лицензию на выдачу листков нетрудоспособности. В традиционной, печатной форме их ежегодно выдаётся 640-650 тысяч – соотношение их с электронными примерно 9 к 1. Сейчас мы выработали график полного перехода на электронный оборот – и уже к 2019 должны перейти на новый принцип работы. Сейчас цифровой документ могут выдавать около 70 процентов организаций и электронный формат становится все более популярным – если раньше ими пользовались не более 1% граждан, то сейчас  уже больше 7%. С электронным больничным работают такие популярные бухгалтерские программы, как «1с» и «Парус», что также упросит документооборот, – пояснила начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством волгоградского отделения ФСС Елена Демедюк

Новые сервисы охватят все категории граждан – как рядовых, так и льготников и инвалидов – для всех предусмотрены свои услуги, и всем им эти сервисы готовы облегчить жизнь. Так, сразу десять  категорий граждан, как, например, инвалиды, ветераны боевых действий, чернобыльцы, дети-инвалиды могут рассчитывать на компенсацию проезда до места лечения . И пусть пока ее предоставляют на поезда дальнего следования, но в дальнейшем будут оплачиваться и более короткие расстояния.

 

Что касается социального навигатора, его информационная составляющая  настолько обширна и огромна, что объединяет в себе целый ряд облегчающих жизнь сервисов и организует все взаимодействия с гражданином так, чтобы те были простыми, адресными. Кроме того, переход на цифровые сервисы должен снизить количество эпизодов мошенничества и коррупции. Социальный навигатор – приложение, которое можно установить на любой современный смартфон и сразу в нем проверить, правильно ли вам посчитали пособия, рассмотрели ваши заявки в фонде соцстраха, посмотреть больничные листы и положенные социальные льготы. Сервис также интегрирован с «Яндекс.Алисой», что позволит пользоваться им людям с ограниченными возможностями.

– Наша цель –  своевременное информирование страхователей, снижение роста жалоб и обращений, актуальные принципы работы с населением, которые позволят людям меньше ходить по инстанциям и больше заботиться о себе. Чем меньше они приходят и нервничают, тем больше у них уверенности в том, что они получат необходимые им услуги, и при этом их здоровье не пострадает, – подытожил управляющий  Волгоградским отделением ФСС Павел Гладких.

 



Читать volga-kaspiy.ru в