Выберите дату:

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Штраф за отсутствие страховки могут увеличить в 6 раз
Фото:

Депутат «Единой России» Сергей Вострецов предложил увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5000 рублей.

Как сообщили «Волга-Каспий» в пресс-службе «ОСАГО: общественная экспертиза», сейчас сумма штрафа за управление автомобилем без полиса составляет 800 рублей, а за управление автомобилем в период, не предусмотренный договором, или водителем, не указанным в полисе, – 500 рублей. При этом в течение 20 дней со дня вынесения постановления водители можно оплатить лишь половину штрафа. Таким образом, цена штрафа почти в 15 раз меньше средней по России стоимости страховки, из-за чего многие автовладельцы предпочитают разово заплатить штраф, чем оформлять полис:

–  Идея моего законопроекта очень проста: наказание должно быть таким, чтобы гражданин был заинтересован избежать нарушения. Сегодня миллион автовладельцев ездят без полиса, считая, что даже если платить штраф каждый месяц, это может оказаться менее обременительно, чем покупка страховки. Именно поэтому в моем законопроекте предлагается кратное повышение ответственности», – поясняет автор законопроекта Сергей Вострецов.

Эту идею поддержал и Российский союз автостраховщиков (РСА):

– Те 800 рублей, которые сегодня установлены законодательством, совершенно не являются карательной мерой, – считает президент РСА Игорь Юргенс. – Около 1 млн автовладельцев, по нашим оценкам, ездят без полиса. Им проще заплатить штраф в 800 рублей, чем заключать договор за несколько тысяч рублей.

В то же время экономия на страховке ведет к проблемам и для ответственных автомобилистов – если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то пострадавший вынужден взыскивать деньги на ремонт с самого водителя. Ведь для этого нужно за свои деньги провести экспертизу для определения стоимости ущерба, нанять адвоката. что требует значительных затрат времени, денег и сил. Стоимость экспертизы начинается от 7000 рублей, услуги адвоката – от 20 000 рублей в зависимости от расценок в субъекте РФ – а впереди еще судебные тяжбы и гарантии, что водитель получит деньги – нет.

Напомним, ранее в Госдуме с аналогичной инициативой выступал заместитель руководителя фракции Справедливая Россия Михаил Емельянов, но тогда проект не нашел достаточной поддержки, так как кризис в ОСАГО не был настолько острым. Теперь проблемы автогражданки приобрели такой масштаб, что вышли на общенациональный уровень – по стране около полумиллиона водителей ездят без страховки – что ставит под сомнение сам принцип обязательного страхования гражданской ответственности.

Также добавим, что Волгоградская область остается одной из самых проблемных для автостраховщиков. Регион стабильно прописался в рейтинге убыточных – Лидерами являются Волгоградская область и Карачаево-Черкесская республика. В Волгограде соотношение выплаты к премиям составляет – 226% (собрано премий на 908 млн руб., произведено выплат на 2,06 млрд руб.), а в Карачаево-Черкесии – 390% (премии – 72,9 млн рублей, выплаты – 284,1 млн рублей). В целом по России показатели частоты страховых случаев, средних выплат, отношение судебных выплат к несудебным и отношение судебных расходов к сумме основного требования также выросли. Это говорит о том, что сохраняется тенденция роста мошенничества и убыточности в ОСАГО.

-Как правило высокие выплаты спровоцированы автоюристами, которые выкупают права требования к страховым компаниям у автовладельцев, а затем обращаются в суд и неправомерно увеличивают сумму реального ущерба, – отметил президент РСА Игорь Юргенс. –  В результате таких действий мошенников в карманах недобросовестных автоюристов оседает в разы больше денег, чем должна заплатить страховая компания. Из-за таких махинаций число регионов со средней выплатой по ОСАГО выше 100 тыс. рублей выросло в два раза по сравнению с показателями прошлого года.

Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в